Tooprogram.ru

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ошибка при выполнении jython

Python Traceback — Как правильно исправлять ошибки в коде

Python выводит трассировку (далее traceback), когда в вашем коде появляется ошибка. Вывод traceback может быть немного пугающим, если вы видите его впервые, или не понимаете, чего от вас хотят. Однако traceback Python содержит много информации, которая может помочь вам определить и исправить причину, из-за которой в вашем коде возникла ошибка.

Содержание статьи

Понимание того, какую информацию предоставляет traceback Python является основополагающим критерием того, как стать лучшим Python программистом.

К концу данной статьи вы сможете:

  • Понимать, что несет за собой traceback
  • Различать основные виды traceback
  • Успешно вести журнал traceback, при этом исправить ошибку

Python Traceback — Как правильно читать трассировку?

Traceback (трассировка) — это отчет, который содержит вызовы выполненных функций в вашем коде в определенный момент.

Traceback называют по разному, иногда они упоминаются как трассировка стэка, обратная трассировка, и так далее. В Python используется определение “трассировка”.

Когда ваша программа выдает ошибку, Python выводит текущую трассировку, чтобы подсказать вам, что именно пошло не так. Ниже вы увидите пример, демонстрирующий данную ситуацию:

Здесь say_hello() вызывается с параметром man . Однако, в say_hello() это имя переменной не используется. Это связано с тем, что оно написано по другому: wrong_variable в вызове print() .

Обратите внимание: в данной статье подразумевается, что вы уже имеете представление об ошибках Python. Если это вам не знакомо, или вы хотите освежить память, можете ознакомиться с нашей статьей: Обработка ошибок в Python

Когда вы запускаете эту программу, вы получите следующую трассировку:

Эта выдача из traceback содержит массу информации, которая вам понадобится для определения проблемы. Последняя строка трассировки говорит нам, какой тип ошибки возник, а также дополнительная релевантная информация об ошибке. Предыдущие строки из traceback указывают на код, из-за которого возникла ошибка.

В traceback выше, ошибкой является NameError, она означает, что есть отсылка к какому-то имени (переменной, функции, класса), которое не было определено. В данном случае, ссылаются на имя wrong_variable .

Последняя строка содержит достаточно информации для того, чтобы вы могли решить эту проблему. Поиск переменной wrong_variable , и заменит её атрибутом из функции на man . Однако, скорее всего в реальном случае вы будете иметь дело с более сложным кодом.

Python Traceback — Как правильно понять в чем ошибка?

Трассировка Python содержит массу полезной информации, когда вам нужно определить причину ошибки, возникшей в вашем коде. В данном разделе, мы рассмотрим различные виды traceback, чтобы понять ключевые отличия информации, содержащейся в traceback.

Подробный обзор структуры трассировки в Python 3

Существует несколько секций для каждой трассировки Python, которые являются крайне важными. Диаграмма ниже описывает несколько частей:

В Python лучше всего читать трассировку снизу вверх.

  1. Синее поле: последняя строка из traceback — это строка уведомления об ошибке. Синий фрагмент содержит название возникшей ошибки .
  2. Зеленое поле: после названия ошибки идет описание ошибки . Это описание обычно содержит полезную информацию для понимания причины возникновения ошибки.
  3. Желтое поле: чуть выше в трассировке содержатся различные вызовы функций. Снизу вверх — от самых последних, до самых первых. Эти вызовы представлены двухстрочными вводами для каждого вызова. Первая строка каждого вызова содержит такую информацию, как название файла , номер строки и название модуля . Все они указывают на то, где может быть найден код.
  4. Красное подчеркивание: вторая строка этих вызовов содержит непосредственный код, который был выполнен с ошибкой .

Есть ряд отличий между выдачей трассировок, когда вы запускает код в командной строке, и между запуском кода в REPL. Ниже вы можете видеть тот же код из предыдущего раздела, запущенного в REPL и итоговой выдачей трассировки:

Обратите внимание на то, что на месте названия файла вы увидите . Это логично, так как вы выполнили код через стандартный ввод. Кроме этого, выполненные строки кода не отображаются в traceback.

Важно помнить: если вы привыкли видеть трассировки стэка в других языках программирования, то вы обратите внимание на явное различие с тем, как выглядит traceback в Python. Большая часть других языков программирования выводят ошибку в начале, и затем ведут сверху вниз, от недавних к последним вызовам.

Это уже обсуждалось, но все же: трассировки Python читаются снизу вверх . Это очень помогает, так как трассировка выводится в вашем терминале (или любым другим способом, которым вы читаете трассировку) и заканчивается в конце выдачи, что помогает последовательно структурировать прочтение из traceback и понять в чем ошибка.

Читать еще:  Ошибка при запуске

Traceback в Python на примерах кода

Изучение отдельно взятой трассировки поможет вам лучше понять и увидеть, какая информация в ней вам дана и как её применить.

Код ниже используется в примерах для иллюстрации информации, данной в трассировке Python:

Мы запустили ниже предоставленный код в качестве примера и покажем какую информацию мы получили от трассировки.

Сохраняем данный код в файле greetings.py

Функция who_to_greet() принимает значение person и либо возвращает данное значение если оно не пустое, либо запрашивает значение от пользовательского ввода через input() .

Далее, greet() берет имя для приветствия из someone , необязательное значение из greeting и вызывает print() . Также с переданным значением из someone вызывается who_to_greet() .

Наконец, greet_many() выполнит итерацию по списку людей и вызовет greet() . Если при вызове greet() возникает ошибка, то выводится резервное приветствие print(‘hi, ‘ + person) .

Этот код написан правильно, так что никаких ошибок быть не может при наличии правильного ввода.

Если вы добавите вызов функции greet() в конце нашего кода (которого сохранили в файл greetings.py) и дадите аргумент который он не ожидает (например, greet(‘Chad’, greting=’Хай’) ), то вы получите следующую трассировку:

Еще раз, в случае с трассировкой Python, лучше анализировать снизу вверх . Начиная с последней строки трассировки, вы увидите, что ошибкой является TypeError. Сообщения, которые следуют за типом ошибки, дают вам полезную информацию. Трассировка сообщает, что greet() вызван с аргументом, который не ожидался. Неизвестное название аргумента предоставляется в том числе, в нашем случае это greting.

Поднимаясь выше, вы можете видеть строку, которая привела к исключению. В данном случае, это вызов greet() , который мы добавили в конце greetings.py .

Следующая строка дает нам путь к файлу, в котором лежит код, номер строки этого файла, где вы можете найти код, и то, какой в нем модуль. В нашем случае, так как наш код не содержит никаких модулей Python, мы увидим только надпись , означающую, что этот файл является выполняемым.

Устраняем ошибку сценария в Windows

Технологии не стоят на месте. Вспомните, какими были сайты 15 лет назад. Лишь текст на цветном фоне. Ни анимации, ни плавных переходов, ни разнообразия функций. Сейчас же многие визуальные эффекты и функции реализованы с помощью скриптов. Так давайте рассмотрим, как исправить ошибку сценария в Windows?

Описание ошибки

Ошибка сценария – это сбой в работе скрипта, который выполняет ту или иную функцию на веб странице. И не удивляйтесь, если подобная проблема появилась во время игры, установленной на ПК, – они тоже реализуют свой функционал с помощью JavaScript и Visual Basic. К счастью, никаких фатальных последствий для личных данных и системы в целом ошибка скрипта не представляет. А лечится проблема несколькими простыми способами.

Решение проблемы

Универсальных способов не существует, поэтому для начала нужно знать, при использовании чего появляется сообщение о сбое. Не удивительно, что в нашем списке есть Internet Explorer – браузер лидирует во многих антирейтингах по стабильности и производительности, поэтому рекомендуется заменить его на более качественный аналог. Возможно, это и будет лучшим решением данной проблемы.

В Internet Explorer

Но если вы истинный фанат софта от Microsoft или просто прикипели за долгие годы к приложению, то выполните следующее:

  1. Откройте браузер и перейдите на страницу, на которой отображалось сообщение об ошибке.
  2. Обновите страницу с очисткой кэша, нажав Ctrl+F5.
  3. Проверьте наличие проблемы.

Если ошибка скрипта не появляется – поздравляю! Иначе – переходите к следующим пунктам:

  1. Перейдите в «Меню» – «Свойства браузера».
  2. Откройте вкладку «Дополнительно».
  3. Установите параметры работы скриптов в соответствии с данными на скриншоте.
  4. Сохраняем параметры нажатием кнопки «ОК».
  5. Далее перейдите во вкладку «Безопасность» и нажмите кнопку «Выбрать уровень безопасности по умолчанию для всех зон».
  6. После этого откройте вкладку «Общие» и нажмите кнопку «Удалить» в подкатегории «Журнал браузера».
  7. Выберите все поля и нажмите кнопку «Удалить».

В приложениях и играх

Для решения проблем с ошибкой сценария в приложениях и играх выполните несколько шагов:

  1. Откройте окно «Выполнить» нажав Win+R.
  2. В текстовое поле окна введите regedit и нажмите «ОК».
  3. В новом окне ищем HKEY_LOCAL_MACHINE, нажимаем ПКМ по полю и выбираем пункт «Разрешения».
  4. Ставим галочки напротив всех доступных полей в столбце «Разрешить».
  5. Далее нажимаем кнопку «Дополнительно».
  6. Кликаем на поле, где в столбце «Субъект» стоит значение «Все» и нажимаем кнопку «Изменить».
  7. В новом окне устанавливаем галочку возле поля «Полный доступ» и нажимаем «ОК».
  8. Перезагружаем компьютер.

Теперь осталось зарегистрировать внесенные изменения:

  1. Откройте окно «Выполнить» нажав Win+R.
  2. Введите команду cmd и нажмите «ОК».
  3. В командной строке наберите regsvr32 msxml.dll и нажмите Enter.
  4. Перезапустите устройство.

Выше представлены исчерпывающие методы, которые работают в 99% случаев. Теперь вы знаете, что такое ошибка скрипта и как ее исправить. Если известен какой-либо другой способ – поделитесь им в комментариях. Удачи!

Ошибка при выполнении jython

При программировании на Python мы можем столкнуться с двумя типами ошибок. Первый тип представляют синтаксические ошибки (syntax error). Они появляются в результате нарушения синтаксиса языка программирования при написании исходного кода. При наличии таких ошибок программа не может быть скомпилирована. При работе в какой-либо среде разработки, например, в PyCharm, IDE сама может отслеживать синтаксические ошибки и каким-либо образом их выделять.

Второй тип ошибок представляют ошибки выполнения (runtime error). Они появляются в уже скомпилированной программе в процессе ее выполнения. Подобные ошибки еще называются исключениями. Например, в прошлых темах мы рассматривали преобразование числа в строку:

Данный скрипт успешно скомпилируется и выполнится, так как строка «5» вполне может быть конвертирована в число. Однако возьмем другой пример:

При выполнении этого скрипта будет выброшено исключение ValueError, так как строку «hello» нельзя преобразовать в число. С одной стороны, здесь очевидно, сто строка не представляет число, но мы можем иметь дело с вводом пользователя, который также может ввести не совсем то, что мы ожидаем:

При возникновении исключения работа программы прерывается, и чтобы избежать подобного поведения и обрабатывать исключения в Python есть конструкция try..except , которая имеет следующее формальное определение:

Весь основной код, в котором потенциально может возникнуть исключение, помещается после ключевого слова try . Если в этом коде генерируется исключение, то работа кода в блоке try прерывается, и выполнение переходит в блок except .

После ключевого слова except опционально можно указать, какое исключение будет обрабатываться (например, ValueError или KeyError). После слова except на следующей стоке идут инструкции блока except, выполняемые при возникновении исключения.

Рассмотрим обработку исключения на примере преобразовании строки в число:

Как видно из консольного вывода, при вводе строки вывод числа на консоль не происходит, а выполнение программы переходит к блоку except.

Вводим правильное число:

Теперь все выполняется нормально, исключение не возникает, и соответственно блок except не выполняется.

В примере выше обрабатывались сразу все исключения, которые могут возникнуть в коде. Однако мы можем конкретизировать тип обрабатываемого исключения, указав его после слова except:

Если ситуация такова, что в программе могут быть сгенерированы различные типы исключений, то мы можем их обработать по отдельности, используя дополнительные выражения except:

Если возникнет исключение в результате преобразования строки в число, то оно будет обработано блоком except ValueError . Если же второе число будет равно нулю, то есть будет деление на ноль, тогда возникнет исключение ZeroDivisionError, и оно будет обработано блоком except ZeroDivisionError .

Тип Exception представляет общее исключение, под которое попадают все исключительные ситуации. Поэтому в данном случае любое исключение, которое не представляет тип ValueError или ZeroDivisionError, будет обработано в блоке except Exception: .

Блок finally

При обработке исключений также можно использовать необязательный блок finally . Отличительной особенностью этого блока является то, что он выполняется вне зависимости, было ли сгенерировано исключение:

Как правило, блок finally применяется для освобождения используемых ресурсов, например, для закрытия файлов.

Получение информации об исключении

С помощью оператора as мы можем передать всю информацию об исключении в переменную, которую затем можно использовать в блоке except:

Пример некорректного ввода:

Генерация исключений

Иногда возникает необходимость вручную сгенерировать то или иное исключение. Для этого применяется оператор raise .

При вызове исключения мы можем ему передать сообщение, которое затем можно вывести пользователю:

Исключения в python. Конструкция try — except для обработки исключений

Исключения (exceptions) — ещё один тип данных в python. Исключения необходимы для того, чтобы сообщать программисту об ошибках.

Самый простейший пример исключения — деление на ноль:

Разберём это сообщение подробнее: интерпретатор нам сообщает о том, что он поймал исключение и напечатал информацию (Traceback (most recent call last)).

Далее имя файла (File «»). Имя пустое, потому что мы находимся в интерактивном режиме, строка в файле (line 1);

Выражение, в котором произошла ошибка (100 / 0).

Название исключения (ZeroDivisionError) и краткое описание исключения (division by zero).

Разумеется, возможны и другие исключения:

В этих двух примерах генерируются исключения TypeError и ValueError соответственно. Подсказки дают нам полную информацию о том, где порождено исключение, и с чем оно связано.

Рассмотрим иерархию встроенных в python исключений, хотя иногда вам могут встретиться и другие, так как программисты могут создавать собственные исключения. Данный список актуален для python 3.3, в более ранних версиях есть незначительные изменения.

  • BaseException — базовое исключение, от которого берут начало все остальные.
    • SystemExit — исключение, порождаемое функцией sys.exit при выходе из программы.
    • KeyboardInterrupt — порождается при прерывании программы пользователем (обычно сочетанием клавиш Ctrl+C).
    • GeneratorExit — порождается при вызове метода close объекта generator.
    • Exception — а вот тут уже заканчиваются полностью системные исключения (которые лучше не трогать) и начинаются обыкновенные, с которыми можно работать.
      • StopIteration — порождается встроенной функцией next, если в итераторе больше нет элементов.
      • ArithmeticError — арифметическая ошибка.
        • FloatingPointError — порождается при неудачном выполнении операции с плавающей запятой. На практике встречается нечасто.
        • OverflowError — возникает, когда результат арифметической операции слишком велик для представления. Не появляется при обычной работе с целыми числами (так как python поддерживает длинные числа), но может возникать в некоторых других случаях.
        • ZeroDivisionError — деление на ноль.
      • AssertionError — выражение в функции assert ложно.
      • AttributeError — объект не имеет данного атрибута (значения или метода).
      • BufferError — операция, связанная с буфером, не может быть выполнена.
      • EOFError — функция наткнулась на конец файла и не смогла прочитать то, что хотела.
      • ImportError — не удалось импортирование модуля или его атрибута.
      • LookupError — некорректный индекс или ключ.
        • IndexError — индекс не входит в диапазон элементов.
        • KeyError — несуществующий ключ (в словаре, множестве или другом объекте).
      • MemoryError — недостаточно памяти.
      • NameError — не найдено переменной с таким именем.
        • UnboundLocalError — сделана ссылка на локальную переменную в функции, но переменная не определена ранее.
      • OSError — ошибка, связанная с системой.
        • BlockingIOError
        • ChildProcessError — неудача при операции с дочерним процессом.
        • ConnectionError — базовый класс для исключений, связанных с подключениями.
          • BrokenPipeError
          • ConnectionAbortedError
          • ConnectionRefusedError
          • ConnectionResetError
        • FileExistsError — попытка создания файла или директории, которая уже существует.
        • FileNotFoundError — файл или директория не существует.
        • InterruptedError — системный вызов прерван входящим сигналом.
        • IsADirectoryError — ожидался файл, но это директория.
        • NotADirectoryError — ожидалась директория, но это файл.
        • PermissionError — не хватает прав доступа.
        • ProcessLookupError — указанного процесса не существует.
        • TimeoutError — закончилось время ожидания.
      • ReferenceError — попытка доступа к атрибуту со слабой ссылкой.
      • RuntimeError — возникает, когда исключение не попадает ни под одну из других категорий.
      • NotImplementedError — возникает, когда абстрактные методы класса требуют переопределения в дочерних классах.
      • SyntaxError — синтаксическая ошибка.
        • IndentationError — неправильные отступы.
          • TabError — смешивание в отступах табуляции и пробелов.
      • SystemError — внутренняя ошибка.
      • TypeError — операция применена к объекту несоответствующего типа.
      • ValueError — функция получает аргумент правильного типа, но некорректного значения.
      • UnicodeError — ошибка, связанная с кодированием / раскодированием unicode в строках.
        • UnicodeEncodeError — исключение, связанное с кодированием unicode.
        • UnicodeDecodeError — исключение, связанное с декодированием unicode.
        • UnicodeTranslateError — исключение, связанное с переводом unicode.
      • Warning — предупреждение.

Теперь, зная, когда и при каких обстоятельствах могут возникнуть исключения, мы можем их обрабатывать. Для обработки исключений используется конструкция try — except.

Первый пример применения этой конструкции:

В блоке try мы выполняем инструкцию, которая может породить исключение, а в блоке except мы перехватываем их. При этом перехватываются как само исключение, так и его потомки. Например, перехватывая ArithmeticError, мы также перехватываем FloatingPointError, OverflowError и ZeroDivisionError.

Также возможна инструкция except без аргументов, которая перехватывает вообще всё (и прерывание с клавиатуры, и системный выход и т. д.). Поэтому в такой форме инструкция except практически не используется, а используется except Exception. Однако чаще всего перехватывают исключения по одному, для упрощения отладки (вдруг вы ещё другую ошибку сделаете, а except её перехватит).

Ещё две инструкции, относящиеся к нашей проблеме, это finally и else. Finally выполняет блок инструкций в любом случае, было ли исключение, или нет (применима, когда нужно непременно что-то сделать, к примеру, закрыть файл). Инструкция else выполняется в том случае, если исключения не было.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector