Tooprogram.ru

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран мачтовый жестконогий

Кран мачтовый жестконогий

1) Назначение и описание кранов

Жестконогие мачтово-стреловые краны применяются для монтажа промышленных сооружений и специальных объектов. Так, легкий жестконогий кран грузоподъемностью 0,75 т применяется для подъема и монтажа прогонов, связей, кровельных настилов и железобетонных плит кровли при строительстве промышленных объектов. Использование крана грузоподъемностью 10 т в основном ограничивается монтажными работами на строительных площадках мартеновских печей; жестконогие краны большей грузоподъемности (типа Т-127, Q=25 т) применяются при монтаже промышленных объектов (мартеновских и других цехов тяжелого типа), на сборке пролетных строений мостов, эстакад, на строительстве гидротехнических сооружений.

В отдельных случаях, при монтаже объектов высотой более 40 м жестконогие краны устанавливаются на башню, постамент или портал. При использовании таких кранов на складах их закрепляют на специальных фундаментах. Горизонтальное передвижение крана производится или по специальным путям, или по балкам, если края работает на конструкциях. С целью обаспече-ния удобства при передвижении крана на его раме предусмотрены направляющие, которые охватывают рельсы при движении; передвижение осуществляется самоподтягиванием крана к неподвижному якорю при помощи одной из его рабочих лебедок или специальной лебедкой, установленной вне крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Существенным недостатком жестконогих мачтово-стреловых кранов является ограниченный угол поворота стрелы при их работе, а также большие размеры треугольной рамы основания.

Жестконогие мачтово-стреловые краны грузоподъемностью 0,75 т (рис. 25) и грузоподъемностью 10 г (рис. 26) состоят из мачты, стрелы, двух жестких подкосов, такелажа и опорной рамы, на которой установлена мачта.

У оголовка мачты крепятся жесткие подкосы, идущие к углам рамы. Рама оборудована направляющими в виде салазок или лыж, обеспечивающих передвижение крана по путям или конструкциям. Во время работы крана рама закрепляется за конструкции или к крановому пути или загружается балластом.
На раме крана располагаются: лебедка для подъема груза и стрелы, лебедка для поворота мачты, а также контргруз. Рама крана грузоподъемностью 0,75 т — прямоугольная; рама крана грузоподъемностью 10 т — треугольная.

Угол поворота мачты кранов ограничивается 180°.

При движении по земле кран загружается контргрузом и закрепления не требует.

Кран Т-127 (рис. 27) состоит из мачты, стрелы, двух подкосов и двух лежней (соединяющих подкосы с мачтой) и электрической лебедки. Мачта и концы^лежней устанавливаются на бетонные фундаменты. При монтаже конструкции промышленных объектов, мостов и т. п. кран закрепляется на специальной раме. Подкосы расположены под углом 90°, что обеспечивает возможность поворота стрелы на угол до 240°.

Рис. 25. Жестконогий мачтово-стреловой кран грузоподъемностью 0,75 т
1 —мачта; 2 — подкос; 3 — стрела; 4—грузовая ручная лебедка; 5

электролебедка для подъема стрелы; б—рама; 7— ферма

Лебедка крана (3-барабанная, фрикционная) монтируется вне крана на отдельном фундаменте и управляется машинистом.

Башенный кран Т-178-3 (см. рис. 141) грузоподъемностью 1—2,5 т на вылете стрелы 25—10 м является модификацией крана Т-178-1; устанавливается на сборный (монолитный) фундамент или на конструкции возводимого сооружения и работает как стационарный механизм.

Рис. 26. Жестконогий мачтово:стреловой кран грузоподъемностью 10 m
1 — грузовая ручная лебедка, Q = 5 т; 2 — стреловая электрическая лебедка, Q = 5 пг; 3 — ручная лебедка, Q = 3 m для поворота стрелы; 4 — поворотный круг; 5 — отводные блоки

Кран может применяться на различных складах, на объектах гидротехнического строительства, при бетонных и арматурных работах и на погрузочно-разгрузочных операциях.

Рис. 27. Жестконогий мачтово-стреловой кран Т-127
1 — мачта; 2 — стрела; 3 — подкос; 4 — лежень; 5 — полиспаст; б—поворотный круг; 7 — фундамент

2) Технические характеристики кранов и показатели их производительности

Таблица 69
Технические характеристики жестоконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 70
Производительность жестконогих мачтово-стреловых кранов в циклах

Таблица 71
Производительность жестконогих мачтово-стреловых кранов в циклах

3) Монтаж, демонтаж кранов и транспортные средства для их перевозки

Кран грузоподъемностью 0,75 т, как правило, перевозится с объекта на объект без разборки, так как по своим габаритным размерам он транспортабелен в собранном виде. В случае необходимости могут быть демонтированы мачта, подкосы и стрела.

Монтаж крана грузоподъемностью 10 г можно производить при помощи автомобильного крана или крана-экскаватора, а также любым другим краном, грузоподъемность которого соответствует весу элементов монтируемого крана.

Монтаж крана грузоподъемностью Q=10 т ведется в следующей последовательности:
а) на шпальных клетках устанавливается рама и укрепляется шарнир пяты;
б) на раме устанавливаются лебедки, используемые для дальнейшего монтажа крана и ящик с противовесом;
в) в шарнире пяты мачта закрепляется в горизонтальном положении; затем мачта поднимается в вертикальное положение и соединяется с подкосами;
г) стрела в горизонтальном положении соединяется с мачтой;
д) производится запасовка грузового и стрелового полиспастов;
е) стрела поднимается в рабочее положение;
ж) производятся окончательная оснастка крана и монтаж электрооборудования.

Монтаж крана Т-127 (рис. 28) производится в следующем порядке:
а) на шпальные клетки устанавливают мачту крана, опирая ее основание в башмак; с мачтой соединяют подкосы и запасовывают на блоки мачты крана и вспомогательной мачты канат стрелового полиспаста; конец этого каната направляют на монтажную лебедку;
б) лежни соединяются с башмаком и устанавливаются на фундаменты;
в) мачта вместе с подкосами с помощью лебедки, полиспаста и вспомогательной мачты поднимается в вертикальное положение;
г) стрелу крана укладывают горизонтально на шпальных клетках и соединяют с основанием мачты; запасовывают стреловой и грузовой полиспасты;
д) стрелу поднимают с помощью монтажной лебедки в рабочее положение.

Читать еще:  Как узнать обороты жесткого диска

Рис. 28. Схема монтажа крана Т-127
а — подъем мачты и подкосов; б — подъем стрелы; 1 —шпальные клетки; 2 — мачта; 3 – подкосы; 4 — вспомогательная мачта; 5 —лебедка Т-98, Q = 5 т; 6 — лежень; 7 — фундаменты; 5 —стрела; 9 — стреловой полиспаст; 10 — растяжка; 11 — якорь; 12—якорь, Q = 5 т; /3 — ручная лебедка, Q = 3 т; 74 — лестница

Показатели трудоемкости, сто ичя ости монтажа и демонтажа кранов, составы бригад рабочих для выполнения этих работ и транспортные средства для перевозки кранов приводятся в табл. 72, 73, 74.

Таблица 72
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа жестконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 73
Состав бригад рабочих для монтажа и демонтажа жестконогих мачтово-стреловых кранов

Таблица 74
Транспортные средства, потребные для перевозки жестконогих мачтово-стреловых кранов

График изменения себестоимости машино-смен кранов грузоподъемностью 0,75 т, 10 т, Т-178-3 и Т-127 приведен на рис. 37.

Мачтово-стреловые краны

Мачтово-стреловые краны применяются для монтажных работ в промышленном и гидротехническом строительстве, а также на сборке пролетных строений мостов и путепроводов.

В зависимости от способа закрепления мачты жесткими подкосами или вантами мачтово-стреловые краны разделяются на жестконогие, неполноповоротные и Байтовые, имеющие, как правило, полноповоротные стрелы.

Жестконогий мачтово-стреловой кран (98) состоит, из мачты 3, удерживаемой в вертикальном, положении двумя жесткими подкосами 6. Мачта опирается на подпятник 7,- установленный на вершине треугольной опорной рамы 12. Подкосы нижним концом связаны с опорной рамой, а верхним концом — с оголовком 5, через который проходит верхняя цапфа мачты. Стрела крана 2 шарнирно соединена с проушинами у основания мачты и удерживается в наклонном положении канатным полиспастом 4. Изменение наклона стрелы осуществляется стрелоподъемной лебедкой 9. Грузоподъемный механизм состоит из лебедки 10 и полиспаста

Поворот мачты вокруг вертикальной оси осуществляется реверсивной лебедкой 11, разнонаправленные канаты которой опоясывают поворотный круг 8 во встречном направлении и закрепляются на нем. Угол поворота обычно не превышает 240° (99).

При стационарной установке рама крана опирается на фундамент; при использовании в качестве переставной рама оборудуется салазками или лыжами для перемещения по конструкциям сооружения. Рама крана может быть оборудована также катками для передвижения по путям.

Горизонтальное перемещение крана осуществляется подтягиванием при помощи собственной лебедки и якоря. Грузоподъемность жестконогих кранов составляет 5—40 г; вылет стрелы до 70 м, а высота подъема крюка достигает 50 м. Крюк может опускаться ниже основания крана на 95 м.

Преимущество жестконогих кранов заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в неполноповоротности и малой подвижности.

Вантовый мачтово-стреловой кран состоит из следующих основных узлов (100, а): мачты, стрелы, канатных оттяжек и лебедок с канатными полиспастами.

Мачта / устанавливается на опорную,раму 6 фундамента при помощи шаровой пяты (100,6) и удерживается в вертикальном положении канатными оттяжками 3 (вантами), концы которых присоединяются к проушинам оголовка 2 мачты (100, в), а нижние — к якорям, врытым в землю.

Стрела 5 крепится шарнирно у основания мачты и удерживается в наклонном положении стреловым полиспастом 4. Лебедки 7 — грузовая, стреловая и поворота, а также кабина машиниста расположены на специальной площадке рядом с опорной рамой. Для увеличения вылета стрела может быть оснащена гуськом.

Преимущество мачтово-стрелового вантового крана заключается в простоте и надежности конструкции, недостаток — в невозможности перемещения по фронту работ.

Грузоподъемность вантовых кранов обычно составляет 25—60 т, вылет стрелы до 30 м, угол поворота 360°.

При эксплуатации вантовых кранов необходимо следить за состоянием якоря и канатных оттяжек, исправностью тормозов, правильностью укладки грузового, стрелового канатов и пр. Конструкция крана должна быть надежно заземлена.

6.8. Мачтово-стреловые краны (срс).

Мачтово-стреловыми называют краны со ста­ционарно установленной мачтой, поддерживаемой растяжками-вантами (Бай­товые краны) или жестки­ми раскосами (подкосные или жестконогие краны). Их применяют, главным образом, для монтажа сборных конструкций и технологического оборудования крупных строительных объектов.

Вантовый мачтово-стреловой кран (рис. 6.30, а) состоит из мачты 9, стрелы 8, грузового 6 и стрелового 3 полиспастов, электрических лебедок 14, опорной балки 11 и удер­живающих мачту вант 2. В нижней части через под­пятник 15 (рис. 6.30, б) мачта опирается на пово­ротный круг 10 с канат­ным приводом. В верхней части через опору 1 (рис. 6.30, в) она раскреплена четырьмя, шестью или восемью (в зависимости от грузоподъемности крана) растяжка­ми-вантами 2 с углом наклона к горизонту примерно 30°.

Ванты натягивают и удержи­вают в натянутом состоянии в процессе эксплуатации ручными лебедками или стяжны­ми муфтами (талрепами), прикрепленными к якорям. Стрела своим нижним концом шарнирно закреплена на мачте, а ее верхний конец удерживается стрелоподъемным по­лиспастом 3 (см. рис. 6.30, а). Грузовой полиспаст основного подъема 6 подвешен к го­лове стрелы. Сбегающие ветви канатов стрелового и грузового полиспастов через на­правляющие блоки введены внутрь мачты к оси ее вращения: канат стрелового полиспа­ста — в верхней части мачты, а канат грузового полиспаста — в нижней части. Оба кана­та проходят через отверстие в пяте мачты вниз и через блоки 12 и 13 направляются к ле­бедкам, установленным на расстоянии 15 . 30 м от крана. В приводе мачтово-стреловых кранов применяют электрореверсивные или многобарабанные фрикционные лебедки.

Для увеличения вылета на голове стрелы устанавливают управляемый канатом 7 гусек 4 с полиспастом 5, грузоподъемность которого со­ставляет 20 . 25% грузоподъемности полиспаста основного подъема.

Читать еще:  Как определить состояние жесткого диска

На рис. 6.30, г представлена грузовысотная характеристика крана грузоподъемностью 15 т с зависимости от вылета. Грузоподъемность вантвовых мачтово-стреловых кранов обычно состав­ляет от 5 до 25 т.

У жестконогих мачтово-стреловых кра­нов (рис. 6.31) мачта 4 поддерживается жесткими подкосами 3, опирающимися на балки-лежни 2. Для придания крану устойчивости балки-лежни пригружают балластом или заанкеривают. В ос­тальном эти краны сходны по устройству с Байто­выми кранами с тем, однако, отличием, что стрела 5 жестконогого крана может быть значительно уд­линена (в 1,5 . 2 раза по сравнению со стрелами вантовых кранов), а из-за наличия жестких подкосов угол поворота поворотного круга 1 не превы­шает 270°. Грузоподъемность жестконогих мачто­во-стреловых кранов составляет от 0,75 до 35 т.

6.9. Башенные краны

Башенными называют строительные краны со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально установленной башни, и выполняющие работу по перемещению гру­зов и монтажу строительных конструкций за счет сочетания рабочих движений: подъе­ма и опускания груза, изменения вылета, поворота стрелы с грузом и передвижения са­мого крана (для передвижных кранов). Башенные краны используют как основные гру­зоподъемные машины для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном и энергетическом строительстве. Грузо­подъемность кранов, используемых в жилищном строительстве, обычно составляет от 5 до 25 т, а кранов для монтажа конструкций и тяжелого промышленного оборудования — до 50 т и даже до 250 т. Широкое распространение башенных кранов в строительстве предопределяется их высокой маневренностью, большой зоной обслуживания и подстреловым пространством.

Башенные краны классифицируют по назначению (строительные, монтажные, краны-перегружатели); по возможности передвижения (передвигающиеся по рельсо­вым путям; стационарные или приставные, прикрепляемые к возводимому сооруже­нию; самоподъемные, устанавливаемые на каркасы зданий и перемещаемые по ним в вертикальном направлении); по способу изменения вылета крюка (с подъемной и с го­ризонтальной балочной стрелой); по типу вращающихся элементов башенно-стрелового оборудования (с поворотными башнями или головками); по типу металлических кон­струкций основных элементов (решетчатые и трубчатые).

Согласно действующей системе индексации в технической документации и дело­вой переписке башенные краны обозначают индексом типа КБ-0000. Для конкретной модели крана нули заменяют цифрами. Первая цифра обозначает размерную группу крана (от 1 до 9 соответственно грузовым моментам до 300, до 750, до 1000, до 1750, до 3000, до 5500, до 8000, до 12000 и более 12000 кН). Следующие две цифры обозначают порядковый номер базовой модели: краны с поворотной башней нумеруют цифрами от 01 до 69, а краны с неповоротной башней — от 71 до 99. Четвертой цифрой обозначают порядковый номер исполнения, отличающегося от базовой модели, например, длиной стрелы, высотой подъема, грузоподъемностью. Модели кранов, прошедшие первую мо­дернизацию, помечают буквой А, помещаемой после цифровой части индекса, прошед­шие вторую модернизацию — буквой Б и т. д. в порядке русского алфавита. Также буква­ми русского алфавита обозначают специальное климатическое исполнение крана — для холодного (ХЛ), тропического (Т) и тропического влажного (ТВ) климата.

Большинство моделей башенных кранов выполнены по единой конструктивной схеме с максимальным использованием унифицированных узлов и механизмов, а также устройствами плавного пуска и торможения механизмов и посадки грузов с малой ско­ростью. Все механизмы башенных кранов оборудованы нормально замкнутыми тормо­зами, автоматически размыкающимися при включении привода. Иногда в поворотных механизмах устанавливают также нормально разомкнутые тормоза с устройством (на рычагах или педалях управления тормозом) для фиксации в замкнутом состоянии.

Башенный кран с поворотной башней (рис. 6.32, а) состоит из неповоротной рамы с ходовым устройством 5 и его приводом и поворотной части. Последняя включа­ет поворотную платформу 4 с противовесом 7, механизмом вращения 3, грузовой 8 и стреловой 9 лебедками, башню 2, стрелу 1, грузовой 13 (рис.6.32, б) и стреловой 10 (рис. 6.32, а) полиспасты. Все механизмы крана имеют индивидуальный электрический при­вод. Поворотная часть опирается на неповоротную через опорно-поворотный шарико­вый или роликовый круг 6 закрытого типа. Башня решетчатой или трубчатой конструк­ции закреплена на поворотной платформе, а стрела закреплена шарнирно в верхней ча­сти башни. Стрела удерживается растяжками 12, огибающими направляющие блоки и закрепленными своими концами на верхней обойме стрелового полиспаста, с помощью которого, а также стрелоподъемной лебедки она может подниматься и опускаться, изменяя при этом высоту подъема и вылет груза. Поднимают и опускают груз грузовой лебедкой с полиспастом 13 (рис. 6.32, б) и крюковой подвеской.

Опорная часть башенных кранов с поворотной башней (рис. 6.33, а) включает нижнюю ходовую раму 4, шарнирные кронштейны 2 и четыре ходовые тележки 1. В рабочем положении, при передвижении крана по прямолинейному рельсовому пути, крон штейны фиксированы тягами 7. Для движения на закруглениях тяги снимают. В транспортном положении ходовые тележки устанавливают вдоль продольной оси, уменьшая этим габаритную ширину неповоротной части крана. Обычно ходовые тележки выпол­няют многоколесными, соединяя колеса балансирами, как показано на рис. 6.33, б. Та­кая схема обеспечивает автоматическую установку колес в нужное положение вне зави­симости от неровностей рельсового пути, а также их равномерную загрузку. Приводными обычно являются две тележки из четырех. Их располагают либо диагонально, либо при передвижениях крана на закруглениях, на стороне большего радиуса последних Ходовые колеса 5 (рис. 6.33, а и в) приводятся электродвигателем 6 обычно через чер­вячный редуктор 12 и открытую зубчатую передачу 11. Трансмиссию оборудуют нор­мально замкнутым колодочным тормозом 13, автоматически размыкаемым при включе­нии электродвигателя.

Читать еще:  Дорожка жесткого диска это

Для передачи нагрузок от верхней, поворотной, части крана на нижнюю раму служит опорный круг 3 (Рис. 6.33, а)

Краны с неповоротной башней (рис. 6.35, а) отличаются от рассмотренных выше кранов с поворотной башней тем, что вместе с нижней рамой 2 и ходовыми тележками 3, конструктивно сходными с таковыми для кранов с поворотной башней, к неповоротной части относится также башня 1 с порта­лом и балластом 4 в нижней части.

Балласт обеспечивает крану требуемую устойчивость против опрокиды­вания как под нагрузкой, так и в ненагруженном состоянии. Поворотная же часть крана включает поворотную головку 12, опирающуюся на верх­нюю часть башни через опорно-поворотное уст­ройство 6, обычно гори­зонтально расположен­ную стрелу 14 с грузовой кареткой 15 и лебедкой 13 для ее передвижения и противовесную консоль 7 с передвижным противо­весом 8, грузовой лебед­кой 9 и лебедкой передви­жения противовеса 11. Стрела и противовесная консоль поддерживаются растяжками 10. Как и в случае кранов с поворотной башней, противовес служит для выравнивания нагрузок на тела качения опорно-по­воротного круга. Его положение на противовесной консоли зависит от положения гру­зовой каретки на стреле и массы поднимаемого груза. Схемы канатоведения механизмов передвижения противовеса и грузовой каретки представлены соответственно на рис. 6.35, б и в, а грузоподъемного механизма — на рис. 6.35, г и д- соответственно с четы­рех- и двукратным полиспастами. По мере возведения здания башню удлиняют с помо­щью монтажной стойки 5 (см. рис. 6.35, а). Для этого, предварительно уравновесив по­воротную часть соответствующим расположением грузовой каретки и противовеса, с помощью монтажной стойки и специальной лебедки поднимают башню вместе с пово­ротной частью и в образовавшийся зазор вводят дополнительную секцию, которую при­стыковывают к нижней части поднятой башни, после чего на нее опускают верхнюю часть.

В кранах с поворотной башней масса высокорасположенных элементов меньше, чем в кранах с неповоротной башней, а следовательно, общий центр масс расположен ниже, что способствует уменьшению общей массы крана, повышению его динамичес­кой устойчивости и удобства его транспортирования и монтажа. Однако при большой грузоподъемности и большой высоте подъема груза у этих кранов значительно увели­чивается их общая масса, из-за чего при грузоподъемности более 10 т целесообразно ис­пользовать краны с неповоротной башней.

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. ТИПЫ КРАНОВ

Классификация грузоподъёмных кранов по конструкции

Машина грузоподъёмная — техническое устройство цикличного действия для подъёма и перемещения груза Кран грузоподъёмный — грузоподъёмная машина, оснащенная стационарно установленными грузоподъёмными механизмами

1.1. Кран мостового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, тали или крану стрелового типа, перемещающимся по мосту

1.1.1 Кран мостовой опорный

Кран, у которого мост опирается непосредственно на крановый путь, размещаемый на подкрановых строительных конструкциях

1.1.2 Кран мостовой подвесной

Кран, у которого мост подвешен к нижним полкам надземного кранового пути

1.1.3 Кран-штабелер мостовой

Кран мостовой, оборудованный вертикальной колонной с грузоподъёмником (устройством) для штабелирования груза

1.1.4 Кран козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь при помощи двух опорных стоек

1.1.5 Кран полу-козловой

Кран, у которого мост опирается на крановый путь с одной стороны непосредственно, а с другой стороны — при помощи опорной стойки

1.2 Кран кабельного типа Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к грузовой тележке, перемещающейся по несущим канатам

1.2.1 Кран кабельный

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные в верхней части опорных мачт (башен)

1.2.2 Кран кабельный мостовой

Кран, у которого несущими элементами являются канаты, закрепленные на концах моста

1.3 Кран стрелового типа

Кран, у которого грузозахватный орган подвешен к стреле или тележке, перемещающейся по стреле

1.3.1 Кран портальный

Кран поворотный на портале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.2 Кран полупортальный

Кран поворотный на полупортале, предназначенном для пропуска железнодорожного или автомобильного транспорта

1.3.3 Кран стреловой

Кран поворотный, у которого стрела или башенно-стреловое оборудование закреплены на поворотной платформе, размещенной непосредственно на ходовом устройстве (автомобильный, пневмоколесный, на специальном шасси, гусеничный, тракторный)

1.3.4 Кран башенный

Кран поворотный со стрелой, закрепленной в верхней части вертикально расположенной башни

1.3.5 Кран железнодорожный

Кран, смонтированный на платформе, передвигающейся по железнодорожному пути

1.3.6 Кран мачтовый

Кран поворотный со стрелой, закрепленной шарнирно на мачте, имеющей нижнюю и верхнюю опоры

1.3.6.1 Кран мачтовый вантовый

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством канатных оттяжек — вантов

1.3.6.2 Кран мачтовый жестконогий

Кран мачтовый с закреплением верха мачты посредством жестких тяг

1.3.7 Кран консольный

Кран стрелового типа, грузозахватный орган которого подвешен к жестко закрепленной консоли (стреле) или к тележке, перемещающейся по консоли (стреле)

1.3.7.1 Кран-перегружатель причальный

Кран с одной или двумя консолями, опирающийся на крановый путь при помощи портала

1.3.7.2 Кран консольный на колонне

Кран, имеющий возможность вращаться на колонне, основание которой прикреплено к фундаменту, либо прикрепленный к колонне, которая может вращаться в подпятнике, размещенном в фундаменте

1.3.7.3 Кран настенный

Кран, прикрепленный к стене либо перемещающийся по крановому пути, закрепленному на стене или несущей конструкции

1.3.7.4 Кран велосипедный

Кран, перемещающийся по наземному крановому пути и удерживаемый верхней направляющей

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector