Tooprogram.ru

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заголовки в word

Делаем заголовок в документе Microsoft Word

Некоторые документы требуют особого оформления, и для этого в арсенале MS Word содержится довольно много средств и инструментов. В числе таковых различные шрифты, стили написания и форматирования, инструменты для выравнивания и многое другое.

Как бы там ни было, но практически любой текстовый документ невозможно представить без заголовка, стиль которого, конечно же, должен отличаться от основного текста. Решение для ленивых — выделить заголовок жирным, увеличить шрифт на один-два размера и на этом остановится. Однако, есть ведь и более эффективное решение, позволяющее сделать заголовки в Word не просто заметными, а правильно оформленными, да и просто красивыми.

Создание заголовка с помощью встроенных стилей

В арсенале программы MS Word имеется большой набор встроенных стилей, которые можно и нужно использовать для оформления документов. Кроме того, в данном текстовом редакторе можно также создать и свой собственный стиль, а затем использовать его в качестве шаблона для оформления. Итак, чтобы сделать заголовок в Ворде, выполните следующие действия.

1. Выделите заголовок, который необходимо оформить должным образом.

2. Во вкладке “Главная” разверните меню группы “Стили”, нажав на небольшую стрелочку, расположенную в ее правом нижнем углу.

3. В окне, которое откроется перед вами, выберите необходимый тип заголовка. Закройте окно “Стили”.

Заголовок

это основной заголовок, идущий в самом начале статьи, текста;

Заголовок 1

заголовок меньшего уровня;

Заголовок 2

Подзаголовок
собственно, это и есть подзаголовок.

Примечание: Как можно заметить со скриншотов, стиль заголовка помимо изменения шрифта и его размера также изменяет и междустрочный интервал между заголовком и основным текстом.

Важно понимать, что стили заголовков и подзаголовков в MS Word являются шаблонными, в их основе лежит шрифт Calibri, а размер шрифта зависит от уровня заголовка. При этом, если у вас текст написан другим шрифтом, другого размера, вполне может быть такое, что шаблонный заголовок меньшего (первого или второго) уровня, как и подзаголовок, будут мельче, чем основной текст.

Собственно, именно так получилось в наших примерах со стилями “Заголовок 2” и “Подзаголовок”, так как основной текст у нас написан шрифтом Arial, размер — 12.

    Совет: В зависимости от того, что вы можете себе позволить в оформление документа, измените размер шрифта заголовка в большую сторону или текста в меньшую, дабы визуально отделить одно от другого.

Создание собственного стиля и сохранение его в качестве шаблона

Как было сказано выше, помимо шаблонных стилей, вы также можете создать свой собственный стиль оформления заголовков и основного текста. Это позволяет переключаться между ними по необходимости, а также использовать любой из них в качестве стиля по умолчанию.

1. Откройте диалоговое окно группы “Стили”, расположенной во вкладке “Главная”.

2. В нижней части окна нажмите на первую кнопку слева “Создать стиль”.

3. В окне, которое перед вами появится, задайте необходимые параметры.

В разделе “Свойства” введите название стиля, выберите ту часть текста, для которой он будет использоваться, выберите стиль, на котором он основан, а также укажите стиль для следующего абзаца текста.

В разделе “Формат” выберите шрифт, который будет использоваться для стиля, укажите его размер, тип и цвет, положение на странице, тип выравнивания, задайте отступы и междустрочные интервалы.

    Совет: Под разделом “Форматирование” находится окно “Образец”, в котором вы можете видеть то, как будет выглядеть ваш стиль в тексте.

В нижней части окна “Создание стиля” выберите необходимый пункт:

    • “Только в этом документе” — стиль будет применим и сохранен только для текущего документа;
    • “В новых документах, использующих этот шаблон” — созданный вами стиль будет сохранен и станет доступен для использования в дальнейшем в других документах.

Выполнив необходимые настройки стиля, сохранив его, нажмите кнопку “ОК”, чтобы закрыть окно “Создание стиля”.

Читать еще:  Как вставить сноску в word 2020

Вот простой пример стиля заголовка (хотя, скорее, подзаголовка), созданного нами:

Примечание: После того, как вы создадите и сохраните свой собственный стиль, он будет находится в группе “Стили”, которая расположена во вкладе “Главная”. Если он не будет отображаться непосредственно на панели управления программы, разверните диалоговое окно “Стили” и найдите его там по названию, которое вы придумали.

На этом все, теперь вы знаете, как правильно сделать заголовок в MS Word, используя шаблонный стиль, доступный в программе. Также теперь вы знаете о том, как создать свой собственный стиль оформления текста. Желаем вам успехов в дальнейшем изучении возможностей этого текстового редактора.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Как сделать заголовок в Ворде

Как сделать заголовок в Ворд – пошаговое руководство

Немного истории (Можно не читать)

Деление текста заголовками и подзаголовками придает статье структурированный вид, приятный для глаз читателя. Заглавие текста облегчает навигацию, служит для привлечения и удержания внимания и кратко сообщает о том какая тема будет рассмотрена в статье. Подзаголовки служат для концентрации внимания читателя на конкретной части работы. С помощью них можно легко выделить основную мысль, которую несет тот или иной раздел текста.

Читать еще:  Отключить автозамену в word

Почему требуется форматирование в Ворде

Достаточно часто заказчики просят выделять заголовки кнопками Ворд, использовать теги Н1 Н2 и др. Новичкам не понятно, почему нельзя просто увеличить вручную отдельный заголовок и изменить его цвет, ведь и после ручного форматирования и после использования кнопок визуально форма заголовка не меняется. Все дело в коде, который получает текст после публикации на сайте.

Поисковые системы обращают пристальное внимание на H-теги, что, в свою очередь, влияет на выдачу данной работы по поисковым запросам. Такая СЕО-оптимизация позволяет выдвинуть текст на первые места поисковиков, так как программам-роботам лучше видны именно «коды» используемые при создании подзаголовков, а не сам текст.

Разбитый на информационные части текст будет более ценен как для роботов, так и для живых читателей. Но если нам с Вами все равно, что там «за кулисами» текста, то поисковому роботу наоборот, без разницы, что снаружи, главное, чтобы внутри программы текст хорошо читался.

Как сделать заголовок H1 – краткая инструкция

Что же такое H1? Заголовок H1 это оглавление вашего текста, аналогично названию журнальной статьи. Он должен быть только один на странице, все остальные выделения текста идут как подзаголовки h2, h3, h4 и пр. Подзаголовки нужны для придания тексту правильной структуры, которая позволит читателю лучше воспринять информацию, а поисковым роботам послужит для увеличения семантической важности веб-страницы. Итак, как в редакторе Word сделать заголовок Н1.

    Откройте ваш текстовый документ в редакторе Word.

Как сделать свой шаблон заголовка Н1 в Ворде

По умолчанию Ворд, при создании заголовка, пользуется встроенными шаблонами с уже заданными параметрами. Если шрифт, цвет и размер букв Вас не устраивают, то можно изменить стиль заголовка и создать свой шаблон. Это можно сделать следующим образом.

  1. Во вкладке «Главная» разверните группу «Стили».
  2. Нажмите треугольничек, расположенный внизу окна, в правой его части.

Перед Вами откроется форма, внимательно отметьте необходимые параметры и сохраните. На рисунке указано, в какой последовательности делать исправления.

  1. В пункте «Свойства» впишите имя нового стиля.
  2. В пункте «Формат» укажите размер, цвет, шрифт и прочие данные.
  3. В нижней части вкладки укажите, в каких документах вы планируете использовать шаблон.
  4. Далее сохраните шаблон нажав «Ок».

Простые советы как не форматировать, писать заголовки

В школах и на курсах копирайтинга теме заголовка отводится почти треть времени обучения. Маркетологи хорошо знают, что от того, как читатель воспримет заголовок статьи зависит, будет ли он тратить время на чтение или уйдет с сайта. А если пользователь ушел со страницы очень быстро, значит работа дизайнеров, авторов, редакторов и контент менеджеров проделана впустую.

Пример хорошего ЗАПОМИНАЮЩЕГОСЯ заголовка

Самые простые советы, которыми можно воспользоваться, придумывая заголовок H1.

  1. Заглавие нужно придумать уникальным и запоминающимся для читателя.
  2. Оно не должен быть слишком длинным (в пределах 50 символов).
  3. Соответствует тексту и отражает его суть.
  4. Не используйте знаки препинания в заголовке и в конце не ставьте точку.
  5. Используйте ключевые слова, по которым ваш текст могут найти через поисковик.

Как сделать подзаголовки h2 в Ворд

Заголовок h2 используется для выделения разделов и подразделов в тексте. Делается он примерно так же, как и в случае с H1.

  1. Откройте текст в редакторе Word.
  2. Выделите в тексте строчку, которая должна стать подзаголовком
  3. В главном меню нужно развернуть группу «Стили».
  4. В появившемся окне выбрать «Заголовок 2».

Выбранный вами фрагмент изменит цвет, шрифт и размер. Кроме того, визуально он будет отличаться и от основного заголовка.

Как и при создании заголовка H1, Ворд использует определенные шаблоны, которые Вы можете изменить так же, как это было рассмотрено выше.

Для заголовков следующих уровней нужно проделывать все вышеописанные действия, указывая в группе «Стили» вкладку со следующим цифровым номером. Либо воспользуйтесь сочетанием клавиш Alt + Shift + стрелка влево, установив предварительно курсор в нужной вам строчке. В результате в нужном вам месте вы получите подзаголовок аналогичный предыдущему. Заглавие уровнем ниже можно создать одновременным нажатием Alt + Shift + стрелка вправо.

Некоторые советы при создании заголовков H2

  1. Все они должны соответствовать содержанию озаглавленной ими части текста и отражать его суть.
  2. Старайтесь не «переспамить» их ключевыми словами. Это существенно ухудшит оптимизацию статьи.
  3. Ни в коем случае нельзя помещать в них гиперссылку.
  4. Размеры и формат самого текста заголовка должны быть меньше, чем H1.

Подведем основные итоги. H1 – это основное название статьи, вынесенное в самое начало. H2 (или h2) – это второстепенный заголовок, обозначающий разделы вашего текста. Правильно и своевременно используемые, они улучшают восприятие информации, которую вы подаете. Текст не разбитый на подпункты будет велик и сложен для понимания.

Пока все. Если у Вас есть вопросы – любые, не стесняйтесь, спрашивайте. Буду признателен за советы по работе с текстовым редактором, пишите в комментариях. И напоследок видеоинструкция.

Как сделать оглавление в Word за несколько секунд

Примените к заголовкам правильные стили, и программа сделает всё автоматически.

Помимо простоты и скорости, у этого способа есть ещё несколько весомых преимуществ перед ручным вводом. Если вы решите изменить структуру документа, оглавление можно будет легко перестроить под неё. Кроме того, подзаголовки станут ссылками, которые быстро открывают соответствующие разделы текста.

Эта инструкция подходит для всех вариантов Word, кроме Word Online: веб-версия не умеет создавать автоматическое оглавление. Расположение и названия некоторых элементов интерфейса в старых выпусках программы могут отличаться, но общий порядок действий в них сохраняется.

1. Выберите стили для заголовков

Расставьте заголовки в тексте и примените к ним стили форматирования с названиями в формате Заголовок N. Соблюдайте иерархию. Например, если для заголовков самого верхнего уровня вы выбрали стиль «Заголовок 1», для следующего уровня заголовков выбирайте стиль «Заголовок 2» и так далее.

Чтобы применить стиль к заголовку, выделите последний и кликните по соответствующему стилю на панели инструментов. Если на панели отсутствуют нужные стили, откройте их с помощью комбинации клавиш Alt + Ctrl + Shift + S. В правой части экрана должна появиться дополнительная панель со всеми стилями.

2. Добавьте оглавление в документ

Чтобы программа добавила оглавление на основе отформатированных вами заголовков, переместите курсор в начало текста и кликните на панели инструментов «Ссылки» → «Оглавление» → «Автособираемое оглавление 1».

Если хотите, чтобы оглавление располагалось на отдельной странице, добавьте до и после него разрывы. Для этого поставьте курсор перед оглавлением и кликните «Вставка» → «Разрыв страницы». Затем переместите курсор в конец оглавления и сделайте то же самое.

Если в будущем вы отредактируете документ и оглавление устареет, обновите его: щёлкните по нему левой кнопкой мыши, затем нажмите «Обновить таблицу» и выберите обновление только номеров страниц или всего оглавления.

Вы можете быстро перемещаться к разделам текста, кликая левой кнопкой по соответствующим пунктам оглавления. Но чтобы ссылки работали, удерживайте клавишу Ctrl.

3. При желании настройте вид оглавления

Если внешний вид стандартного оглавления вас не устроит или оно не отобразит все заголовки, вы можете удалить его и настроить новое оглавление под свои нужды. В таком случае кликните «Ссылки» → «Оглавление» → «Настраиваемое оглавление».

Когда откроется окно с настройками, укажите параметры оглавления, которые вам нужны. Здесь можно убрать заполнитель (точки возле пунктов), скрыть или переместить номера страниц, выбрать количество отображаемых уровней и отредактировать их иерархию.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector