Tooprogram.ru

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается си от си

Чем отличается си от си

Почитав Б.Страуструпа, Г.Буча и вообще книги об объектно-ориентированном программировании, некоторые приверженцы C делают вывод о том, что C++ — это нечто запредельно сложное и гиганский шаг вперед. Это заблуждение. На самом деле C++ — это тот же C, но с некоторыми удобными упрощениями. Если вы — хороший С-программист и воспринимаете C++ как нечто на порядок более крутое, то это — диагноз. Который называется «перечитал заумных книжек». Это излечимо J

Часто можно слышать споры на тему: писать на C или на C++? При этом существует расхожее мнение о том, что есть два стиля написания программ: стиль С и стиль C++. Они противопоставляются друг другу. C++ ассоциируется с ООП (объектно-ориентированноым программированием), а чистый C — с ПОП (процедурно-ориентированным программированием). ООП и ПОП также противопоставляются.

На самом деле, все, что есть нового в C++ — уже было в C и вы этим пользовались (если действительно много программировали на C). Только в C++ это записывается чуть по-другому. Однажды у меня вышел спор с одним из приверженцев C на эту тему, в результате чего был написан список из 10 различий между двумя языками.

Различие 1. Объекты

В C++ появились классы и объекты. Технически класс C++ — это тип структуры в C, а объект — переменная такого типа. Разница только в том, что в C++ есть еще модификаторы доступа и полями могут быть не только данные, но и функции (функции-методы).

Функция-метод — это обычная функция C, у которой первый параметр — это указатель на структуру, данные которой она обрабатывает: this. Если сравнить, как выглядят функции-методы в C++ и функции с параметром-указателем на структуру в C, то мы обнаружим, что всего лишь изменилась форма записи. В C++ получается короче, так как this и имя типа во многих случаях писать не обязательно (подразумевается по умолчанию).

Модификаторы доступа — это слова public, private и protected. В C вместо них была внимательность программиста: public — значит с этими полями делаю, что хочу; private — значит к этим полям обращаюсь только с помощью методов этой структуры; protected — то же, что public, но еще можно обращаться из методов унаследованных структур (см. следующий пункт).

Различие 2. Наследование

То, что в C++ — наследование, в C — это просто структура в структуре. При программировании в стиле C++ применяются такие красивые и звучные слова, как «класс Circle порожден от класса Point» или «класс Point наследуется от класса Circle и является производным от него». На практике все это словоблудие заключается в том, что структура Point — это первое поле структуры Circle.

При этом реальных усовершенствований два. Первое — поля Point считаются так же и полями Circle, в результате доступ к ним записывается короче, чем в C. Второе — в обоих структурах можно иметь функции-методы, у которых имена совпадают с точностью до имени структуры. Например, Point::paint и Circle::paint . Следствие — не надо изобретать имена вроде Point_paint и Circle_paint, как это было в C, а префиксы Point:: и Circle:: в большинстве случаев можно опускать.

Различие 3. new и delete

В C++ появились две новые операции: new и delete. В первую очередь это — сокращения для распространенных вызовов функций malloc и free:

При вызове new автоматически вызывается конструктор, а при вызове delete — деструктор (см. следующий пункт). Так что нововведение можно описать формулой: new = malloc + конструктор, delete = free + деструктор.

Различие 4. Конструкторы и деструкторы

Когда программируешь в стиле C, после того, как завел новую переменную типа структуры, часто надо ее инициализировать и об этом легко забыть. А перед тем как такая структура закончит свое существование, надо ее почистить, если там внутри есть ссылки на какие-то ресурсы. Опять-таки легко забыть.

В C++ появились функции, которые вызываются автоматически после создания переменной структуры (конструкторы) и перед ее уничтожением (деструкторы). Во всех остальных отношениях это — обычные функции, на которые наложен ряд ограничений. Некоторые из этих ограничений ничем не оправданы и мешают: например, конструктор нельзя вызвать напрямую (дестркутор, к счастью, можно). Нельзя вернуть из конструктора или деструктора значение. Что особенно неприятно для конструктора. А деструктору нельзя задать параметры.

Различие 5. Виртуальные функции

Из всех усовершенствований это вызывает наибольшую «щенячью радость». Как обычно, придуманы и звучно-научно-рекламные названия: «полиморфизм», «виртуальный», «абстрактный». Если отбросить разницу в терминологии, то что получим в сухом остатке? А получим мы очередное сокращение записи. И очень большое сокращение.

При программировании на C часто бывает так, что имеется несколько вариантов одной и той же структуры, для которых есть аналогичные функции. Например, есть структура, описывающая точку (Point) и структура, описывающая окружность (Circle). Для них обоих часто приходится выполнять операцию рисования (point). Так что, если у нас есть блок данных, где перемешаны точки, окружности и прочие графические примитивы, то перед нами стоит задача быстро вызвать для каждого из них свою функцию рисования.

Обычное решение — построить таблицу соответствия «вариант структуры — фукция». Затем берется очередной примитив, определяется его тип, и по таблице вызывается нужная функция. В C этот метод применять довольно нудно из-за того, что во-первых, надо строить эту таблицу, а во-вторых, внутри структур заводить поле, сигнализирующее о том, какого она типа, и следить за тем, чтобы это поле содержало правильное значение.

В C++ всем этим занимается компилятор: достаточно обозначить функцию-метод как virtual, и для всех одноименных функций будет создана таблица и поле типа, за которыми следить будет опять-таки компилятор. Вам останется только пользоваться ими: при попыке вызвать функцию с таким именем, будет вызвана одна из серии одноименных функций в зависимости от типа структуры.

Различие 6. Исключения

Исключение по своей сути — это просто последовательность goto и return. Основан на обычной C-технологии setjmp/longjmp. try и catch — это setjmp с проверкой. throw — это longjmp. Когда вызывается throw, то проверяется: если он окажется внутри блока try, то выполняется goto на парный блок catch. Если нет, то делается return и ищется catch на уровень выше и так далее.

Наличие в throw/catch параметра ничего принципиально не меняет: и в обычном C можно было заполнить какие-то переменные перед вызовом longjmp и потом их проанализировать.

Различие 7. Перегруженные операторы

Относитесь к ним как к уродливым функциям и все станет ясно. a + b, где a и b — типа Point это функция от двух аргументов a и b, возвращающая Point:

Написать a+b равносильно вызову такой функции: operator+(a,b). Иногда эта технология удобна, а иногда вносит путаницу.

Различие 8. Ссылка

Многие программисты изучали C на основе языка Pascal. В Pascal есть возможность возвращать из функции больше одного параметра. Для этого применялось магическое слово «var». В C для того, чтобы сделать то же самое, приходилось расставлять в тексте уйму символов «*».

Разработчики C++ вняли стонам несчастных программистов и ввели слово var. А чтобы все это выглядел ооригинально, «var» они переименовали в «&» и назвали «ссылкой». Это вызвало большую путаницу, так как в C уже были понятия «указатель» (та самая звездочка) и «адрес» (обозначался тем же символом &), а понятие «ссылка» звучит тоже как что-то указующе-адресующее. Вот если бы, не мудрствуя лукаво, добавили слово var…

С одной стороны, использование ссылок намного сокращает текст программы. Но есть и неприятности. Во-первых, вызов функции, в которой параметр является ссылкой, выглядит так же, как вызов с обычным параметром. В результате «на глаз» незаметно, что параметр может измениться. А в C это заметно по значку &. Во-вторых, многочисленные звездочки в C напоминают программисту о том, что каждый раз выполняется дополнительная операция * разыменования указателя. Что побуждает сделать разумную оптимизацию. В C++ эти операции остаются незамеченными.

Читать еще:  Что отображено на странице панель безопасности

Различие 9. Inline, template и default-аргумент

Аргумент по-умолчанию — это то, о чем мечтали программисты C: чтобы иногда не надо было при вызове задавать некоторые параметры, которые в этом случае должны иметь некоторое «обычное» значение.

Желание программистов C контролировать типы параметров в define-ах породило в C++ inline-функции. Такая функция — это обычный define с параметрами, только не надо мучиться с символами «» и проверяются типы.

Желание узаконить в параметрах define имя типа породило template. Главный плюс template — то, что #define с одинаковыми параметрами породит два одинаковых куска кода. А template в компиляторе скорее всего будет соптимизирован: одинаковые куски кода будут соединены в один. Имеется небольшой контроль типов по сравнению с #define, но не очень удобный.

В то же время template имеют ряд серьезных недостатков. Первый — ужасный, неудобный синтаксис. Чтобы это ощутить, достаточно попробовать. Уж лучше бы разрешили не контролировать типы некоторых параметров inline-функций. Второй недостаток — template остался так же неудобен при работе с отладчиком, как и #define.

Ну и последнее нововведение, продиктованное, видимо, все тем же стремлением избавиться от #define. Это — тип «имя поля» (pointer to member). В C удобно было применять имена полей структур в define. В C++ тоже самое можно сделать с помощью операторов ::*, .* и ->*. Например &Circle::radius — это имя поля radius структуры Circle, а Circle::*radius — соответствующий тип. Такую величину можно передать, как параметр. Фактически речь идет о смещении этого поля относительно начала структуры. Бывает полезно. Примерно так же можно передать адрес функции-метода.

Различие 10. Язык более высокого уровня?

Когда появились все эти нововведения, то многим стало видно то, что раньше было видно не столь многим. Это нормально: код упростился, а значит те его свойства, которые раньше были замаскированы лишними символами, стали заметны при меньшем напряжении мозгов. В этом и только в этом заключается более высокий уровень C++. Чуть больше абстракции, чуть меньше деталей — можно сосредоточится на более крупных блоках.

Существует мнение, что писать в стиле C на C++ — дурной стиль. Это мнение — всего лишь дань моде. Если в стиле C++ получается короче, лучше, надежнее, то глупо писать в стиле C. Это так, но верно и обратное!

Простой пример: у вас есть большой массив из 100 тысяч структур Point, который инициализируется один раз (все поля на 0) и много раз копируется в такие же массивы. Писать для элемента такого массива конструктор оказывается накладно. При его создании будет вызван конструктор для каждого элемента. Потом вы создадите массив, куда его надо копировать — и снова вызовы конструкторов. Затем вы выполняете копирование и затираете результаты второй инициализации. Мало того, что 100 тысяч вызовов конструктора просто не сопоставимы с одним вызовом memset, но эта серия вызовов будет повторяться не один раз, а много.

Такие примеры можно привести для каждого нововведения C++. Каждый плюс неизбежно тянет за собой минусы. Для хорошего программиста главным законом должна быть не мода, а конечный результат и трезвый расчет: что в данном конкретном случае выгоднее с точки зрения эффективности программы и времени, затраченного на ее разработку.

Что касается объектно-ориентированного программирования, то на самом деле оно не имеет никакого отношения к разнице между C и C++. Благодаря ряду усовершенствований, код на C++ компактнее и надежнее, чем на C. Часть этих усовершенствований связана с ООП, а часть — нет. Например, аргументы функций по-умолчанию и inline-функции к ООП не имеют никакого отношения. Они имеют отношение к ужесточению контроля типов.

ООП — это просто идея: «в зависимости от данных, выполнить процедуру». А ПОП (процедурно ориентированное программирование) — «в зависимости от процедуры изменить данные». Глупо молиться на ООП или на ПОП или отвергать что-то из них и тем более ужасаться при их смешивании. Разумно использовать тот и другое, смотря как будет точнее, проще, быстрее, компактнее.

Смешон консерватор, который говорит: «Я назло не буду использовать ООП, так как это — глупая новомодная штучка.» Такой консерватор обычно упрямо применяет только C и при этом не замечает, что давно пишет в стиле ООП, но на чистом C! Он думает, что раз он использует C, его никто не заподозрит в излишнем умничаньи.

Смешон модник, который говорит: «Я буду использовать ООП везде, так как хочу прослыть прогрессивным человеком, который быстро осваивает все новое!» Такой «передовик» упрямо применяет классы и template где надо и где не надо. Он громогласно вопит об ООП, но сколько-нибудь сложная часть его кода обычно написана в стиле ПОП: потому, что он ценит ООП только как признак прогрессивности, но не понимает простого смысла, заключенного в нем.

Отличия языков программирования C и C++

Концепция языка C++

С++ — язык общего назначения и задуман для того, чтобы настоящие программисты получили удовольствие от самого процесса программирования.

Язык программирования С++ задумывался как язык, который будет:

лучше и современней языка С;

поддерживать абстракцию данных;

поддерживать объектно-ориентированное программирование.

  • содержать большую и расширяемую стандартную библиотеку.
  • За исключением второстепенных деталей, он практически содержит язык С как подмножество (хотя есть пример программы, которая является программой на языке C, но не может быть скомпилирована на языке C++). Язык С расширяется введением гибких и эффективных средств, предназначенных для построения новых типов. Программист структурирует свою задачу, определив новые типы, которые точно соответствуют понятиям предметной области задачи. Такой метод построения программы обычно называют абстракцией данных. Информация о типах содержится в некоторых объектах типов, определенных пользователем. С такими объектами можно работать надежно и просто даже в тех случаях, когда их тип нельзя установить на стадии трансляции. Программирование с использованием таких объектов обычно называют объектно-ориентированным. Если этот метод применяется правильно, то программы становятся короче и понятнее, а сопровождение их упрощается.

    Ключевым понятием С++ является класс. Класс — это определяемый пользователем тип. Классы обеспечивают инкапсуляцию («упрятывание») данных, их инициализацию, неявное преобразование пользовательских типов, динамическое задание типов, контролируемое пользователем управление памятью и средства для перегрузки операций. В языке С++ концепции контроля типов и модульного построения программ реализованы более полно, чем в С. Кроме того, С++ содержит усовершенствования, прямо с классами не связанные: символические константы, функции-подстановки, стандартные значения параметров функций, перегрузка имен функций, операции управления свободной памятью и ссылочный тип. В С++ сохранены все возможности С эффективной работы с основными объектами, отражающими аппаратную «реальность» (разряды, байты, слова, адреса и т.д.). Это позволяет достаточно эффективно реализовывать пользовательские типы.

    Как язык, так и стандартные библиотеки С++ проектировались в расчете на переносимость. Имеющиеся реализации языка будут работать в большинстве систем, поддерживающих С. В программах на С++ можно использовать библиотеки С. Большинство служебных программ, рассчитанных на С, можно использовать и в С++.

    Можно сказать, что Си и С++ сосуществуют между собой. Когда в 2011 году вышел новый стандарт языка С++ — С++11, вместе с ним вышел и стандарт языка Си — С11.

    Заголовочные файлы стандартной библиотеки C++

    Все заголовочные файлы стандартной библиотеки языка C++ не содержат расширения .h. Например:

    Заголовочные файлы из стандартной библиотеки языка C можно использовать в языке C++, но их имена изменились — в начало файла добавилась буква «c», а расширение «.h» исчезло. То есть при желании использовать функции, которые в языке C определены в заголовочных файлах stdio.h или math.h, их требуется подключать следующим образом:

    Читать еще:  Сегментация памяти ассемблер

    Стандартная библиотека C++

    Язык C++ содержит обширную стандартную библиотеку.

    Основные части библиотеки следующие:

    1. Ввод-вывод описан в заголовочных файлах iostream, fstream и других.
    2. Работа со строками описана в файле string и других.
    3. Контейнеры (структуры данных) описаны в большом числе заголовочных файлов в соответствии с типом контейнера. Например, vector — динамический массив, set — множество с возможностью быстрого добавления, удаления, поиска элементов, map — ассоциативный массив (словарь), list — двусвязный список, stack — стек, queue — очередь.
    4. Алгоритмы (линейный и двоичный поиск, нахождение следующей перестановки, случайная перестановка) описаны в заголовочном файле algorithm.

    Первоначально часть стандартной библиотеки называлась STL — Standard Template Library и развивалась независимо от языка C++ компаниями HP и SGI. Затем она была добавлена в стандарт языка, но название STL сохранилось и часто употребляется применительно к той части библиотеки, которая относится к контейнерам и алгоритмам.

    Пространства имен

    Имена (функций, переменных) в языке C++ можно разделять на «пространства имен» для удобства — чтобы могли существовать функции и переменные с одинаковыми именами в разных «пространствах имен».

    Пространство имен объявляется так:

    namespace my_namespace
    <
    // Описание функций, переменных, классов
    int var;
    >;

    Для доступа к переменной var из пространства имен my_namespace нужно писать my_namespace::var . Можно также использовать инструкцию:

    using namespace my_namespace;

    тогда все имена из пространства имен my_namespace можно использовать без указания имени пространства имен (просто писать var ).

    Вся стандартная библиотека находится в пространстве имен std , поэтому нужно либо писать

    В нем объявлены объекты cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран.

    Чтобы считать со стандартного ввода значения переменных a, b, с, нужно написать:

    std::cin >> a >> b >> c;

    Для вывода на экран этих переменных нужно написать:

    std::cout std:: , если дать инструкцию using namespace std в начале программы.

    Комментарии в тексте программы

    В языке C допускались только многострочные комментарии. Начало комментария обозначалось символами /*, конец — символами */.

    /* Это комментарий.
    он может занимать несколько строк */

    В языке C++ появились однострочные комментарии — они отмечаются символами // и продолжаются до конца строки:

    int n; // Размер считываемого массива

    Cсылки

    Вместо концепции указателей в языке C++ появились более удобные и безопасные ссылки. Как правило, их используют для передачи объекта в функцию, без использования указателей, но с возможностью модификации объекта по ссылке.

    Ссылку можно понимать как безопасный вариант указателя. При этом ссылки имеют особенности, отличающие их от указателей:

    1. При объявлении ссылка обязательно на уже существующий объект данного типа. Ссылка не может ссылаться «ни на что».
    2. Ссылка от её объявления до её исчезновения указывает на один и тот же адрес.
    3. При обращении к ссылке разыменование происходит автоматически.
    4. Адрес ссылки — это адрес исходного объекта, на который она указывает.

    Объявление ссылок очень похоже на объявление указателей, только вместо звёздочки * пишется амперсанд &.
    При объявлении ссылка обязана быть инициализирована.

    int &x; // недопустимо!
    int &x = veryLongVariableName; // допустимо. Теперь x — это альтернативное имя переменной veryLongVariableName

    int A[10];
    int &x = A[5]; // Ссылка может указывать на элемент массива
    x++; // то же, что A[5]++;
    x = 1; // то же, что A[5] = 1;

    Передача параметров в функцию по ссылке

    Параметры можно передавать по ссылкам. При этом связывание ссылки с определённой переменной произойдёт в момент вызова функции (на этапе выполнения программы).

    x — логическое отрицание (НЕ)

    x & y — логическое умножение (И)

    x | y — логические сложение (ИЛИ)

    Для типа bool стираются различия между операторами && и & , а также между || и | .

    Совместимость с типом int

    Тип bool совместим с типом int по присваиванию в обе стороны.

    При этом true переходит в 1, false — в 0.

    При обратном приведении любое число, не равное нулю — переходит в true, 0 — в false.

    Если использовать bool в арифметическом выражении, то оно будет переведено в int: bool + bool = int.

    Надо понимать, что в С++ логический и целочисленный тип — это разные типы , поэтому по типу аргумента int и bool возможна перегрузка функций.

    Значения по умолчанию для параметров функций

    При объявлении функции можно назначить значение аргумента «по умолчанию». Если этот аргумент не будет задан, то функция будет использовать значение «по умолчанию).

    int factorial(int n=0)

    Если вызывать функцию без параметров, то значение параметра n будет равно 0.

    «По умолчанию» можно передавать только последние параметры функции. Например, объявим функцию так:

    Эту функцию можно вызвать от одного, двух, или трех параметров. Если вызвать ее от одного параметра, то будет передано значение x, а значения y и z возьмутся «по умолчанию» и будут равны 1 и 2. Если вызвать от 2 параметров — то будут заданы значения x и y, а значение z будет равно 2.

    const-объявления

    В языке C для объявления констант использовались директивы препроцессора #define. Например:

    Это низкоуровневый и опасный механизм. Например, объявленную таким образом константу на самом деле можно переопределить:

    В языке C++ появились константные выражения, которые нужно использовать вместо #define:

    const int N = 100;

    Кроме того, слово const используется при описании параметров функции вместе со ссылками для объявления «константных ссылок» — объект передается в функцию по ссылке, а не по значению (то есть не создается копия объекта, что важно для больших контейнеров, копирование которых может занимать много времени), но при этом функция не может модифицировать передаваемый объект.

    Работа с динамической памятью

    Для работы с динамической памятью вместо функций malloc и free языка C в языке C++ введены операторы new и delete. Использование функций языка C для работы с динамической памятью не рекомендуется в языке C++

    В чем отличия C++ и C# ?

    Тут все пишут про отличия. Рискну написать про сходства.

    Во-первых, о чём бы ни писала Елена и Си++ и C# — оба языки общего назначения. Даже больше, оказывается — C# ни разу не заточён под объёмную библиотеку (или фреймворк) .NET, однако с ним намного, много проще. Но если таки учитывать .NET, то для Си++ есть Boost и Qt, так что здесь скорее паритет — библиотек для обоих хватает.
    Во-вторых, сложность разработки на Си++ часто преувеличена. Разве только дисциплины надо поболее — выстрелить в ногу здесь попроще. Однако при этом Си++ будет чутка более гибкий и без танцев с бубнами unmanaged код не запустить на C#. Если внезапно потребуется.
    В-третьих, оба языка, раз они общего назначения, таки мультипарадигмальные. То есть они реализуют большинство практик. И хотя Си++ развивается довольно медленно, сейчас Си++ резко догнал C# в плане нереализованных фич (здесь как минимум лямбды). Ну и метапрограммирования у Си++ поболее будет (наглая ложь).
    В-четвёртых, оба языка кроссплатформеные. Впрочем, C# будет более кроссплатформенный, чем Си++. Разве только тот же Qt резко стёр границы, но это не значит почти ничего — C# компилируется в тот же самый CIL для всех платформ, Си++ — в совершенно разный код для разных платформ (i386, amd64, ARM Cortex-AXX).
    Наконец, в пятых, синтаксис у них действительно очень похож. Оба языка принадлежат к семейству Алгол-подобных, так что и брейсы, и остальные скобки здесь имеют примерно одно предназначение.

    Различия, которые казалось бы делают языки совершенно разными, таки не столь принципиальны на том уровне абстракции, на котором был задан вопрос. А различия действительно колоссальны: C# — managed код, что означает, что скомпилированный код будет исполнятся не на прямую в CPU, а на специальной виртуальной машине. Это съедает производительность, но сильно облегчает перенос кода. Ну и потом, C# — полупроприетарный ответ Java (что интересно, так как получается, что C# — более свободный, чем Java), которая была создана как замена сложному и небезопасному C++ в том числе.

    Читать еще:  Команда mul ассемблер

    В общем, как человек, который начал давно с C#, продолжив C++ и по пути изучив Python, Java, D и другую ООП-чушь могу с уверенностью сказать, что разницы в общем-то и нет. То есть придётся немного проникнуться в чуть другую философию и выяснить, какие проблемы более новый язык пытался решить. Но если подходить к этому, как подошёл lookid, то это скорее не как изучать языки одной языковой группы, а как изучать один и тот же язык в разное время или в разных сферах.

    Почему так? Потому что ООП. Оно как бы ООП, ничего сверхъестесственного ни один язык не предлагает, это не Haskell, и тем более не Brainfuck. Так что принципиально общие вещи в них будут. То подмножество, что реализует машину Тьюринга — у них общие. Сами посмотрите: циклы, ветвления, передача аргументов, арифметика. С небольшими правками всё совершенно одинаковое. Да, Дмитрий совершенно прав, traits на C# не повторишь, ибо та аналогия будет уже не traits, однако. Это уже [programming_language] related, то есть это попытка совладать с особенностями.

    Немного пруфов: лично я ходящий пруф. Зная C++ и C# и немного Java я просто начал программировать на Python. При том, что Python даже алголоподобным не принадлежит. А всё потому, что логика одна и та же, хотя различий между Python и C(++|#) намного, много больше. Но не читая почти никаких туториалов, пройдясь галопом по европам с документацией сейчас я знаю python достаточно для серьёзного проекта.

    UPD. По поводу метапрограммирования. Таки рантайм рефлекшн шарпа тащит. И хотя ни макросов, ни шаблонов, ничего. Но изменять код на лету — это уже очень круто. По дефолту плюсы так не умеют, и хотя шаблоны с макросами тащат, сильно, очень сильно тащат и вытаскивают его, Си++, со дна, надо признать — рефлешн у шарпа будет поинтереснее. Извиняюсь за дезу.

    В чём разница?

    В чем разница между C и C ++

    Основное различие между С и C ++ является то , что С поддерживает Структурное программирование в то время как C ++ является подмножеством C , который поддерживает программирование структуры, а также объектно — ориентированное программирование (ООП) .

    C — это язык программирования общего назначения, и он является базовым языком для большинства современных языков программирования. С другой стороны, C ++ является улучшением языка Си. Любая программа на C является допустимой программой на C ++. Мы также можем рассматривать C ++ как C с классами . Следовательно, мы можем реализовать концепции ООП в C ++.

    Содержание

    1. Что такое C — определение, особенности
    2. Что такое C ++ — определение, особенности
    3. В чем разница между C и C ++ — сравнение, основные различия

    Ключевые определения

    C, C ++, программирование

    Что такое С

    C — это язык программирования общего назначения высокого уровня, разработанный Деннисом Ритчи в Bell Labs. C — это язык структурированного программирования. Следовательно, он имеет такие функции, как циклы (for, while, do while), функции, решения (if / else) и т.д.

    Язык C

    C является основой для других современных языков, таких как Python, Java , Perl и Ruby. Программы на C выполняются быстрее, так как они используют компилятор для преобразования исходного кода в эквивалентный машинный код. Кроме того, он предоставляет богатый набор библиотек. Поэтому программист может использовать функции, доступные в этой библиотеке, для написания эффективных программ. Операционные системы, сетевые драйверы, компиляторы, базы данных, встроенные системы, языковые интерпретаторы и текстовые редакторы — вот некоторые общие приложения, которые мы можем разработать с использованием языка Си.

    Что такое C ++

    C ++ — это язык программирования, разработанный Бьярном Страуструпом в Bell Labs. Он имеет дополнительные функции, чем язык Си. Кроме того, он поддерживает структурное программирование, а также объектно-ориентированное программирование. Следовательно, мы можем реализовать концепции ООП, такие как инкапсуляция, полиморфизм, наследование и т.д., Используя C ++. Он также предоставляет библиотеку под названием Standard Template Library (STL). Следовательно, программист может использовать функции, доступные в этой библиотеке в своей программе.

    Язык C++

    C ++ — это язык, основанный на компиляторе. Компилятор преобразует весь исходный код в машинный код. Поэтому эти программы выполняются намного быстрее. Это свойство в C ++ позволяет разрабатывать системы реального времени, которые быстро реагируют на различные входные данные. Также возможно использовать C ++ для обработки изображений, компьютерного зрения, разработки игр, разработки операционной системы и драйверов устройств.

    Разница между C и C ++

    Определение

    C — это язык программирования общего назначения, который позволяет структурировать программирование, в то время как C ++ — это язык программирования общего назначения, который обладает императивными, объектно-ориентированными и универсальными функциями программирования, а также предоставляет средства для низкоуровневых манипуляций с памятью. Следовательно, в этом главное отличие C и C ++.

    Разработчик

    Деннис Ритчи — разработчик C, а Бьярн Страуструп — разработчик C ++.

    Основная Парадигма

    Кроме того, основное отличие между C и C ++ состоит в том, что C в основном поддерживает структурное программирование, в то время как C ++ в основном поддерживает структурное и объектно-ориентированное программирование.

    В C нет поддержки ООП; тем не менее, программист может реализовать инкапсуляцию, наследование, полиморфизм и т. д. в C ++.

    Ввод, вывод

    В то время как C использует функции scanf и printf для операций ввода и вывода, C ++ использует cin и cout для выполнения операций ввода и вывода. Таким образом, это еще одно различие между C и C ++.

    Безопасность данных

    Более того, безопасность данных — это еще одно различие между C и C ++. Данные не очень безопасны в C, но данные более безопасны в C ++, так как они имеют модификаторы доступа из ООП для защиты данных.

    Объявление переменной

    В Си программист должен объявлять переменные в начале программы. Но в C ++ программист может объявлять переменные в любом месте программы.

    Перегрузка функций и операторов

    Еще одно различие между C и C ++ состоит в том, что в C. нет концепции перегрузки функций и операторов. Однако в C ++ можно реализовать перегрузку функций и операторов, поскольку она поддерживает ООП.

    Обработка исключений

    Кроме того, в C. нет механизма обработки исключений. Однако в C ++ есть обработка исключений (блоки try, catch, finally).

    Динамическое управление памятью

    C использует функции calloc, malloc для выделения памяти и свободную функцию для освобождения памяти. C ++ использует оператор new для выделения памяти и оператор удаления для освобождения памяти. Итак, это еще одно различие между C и C ++.

    Заголовочный файл по умолчанию

    Заголовочный файл по умолчанию для C — это файл stdio.h, а заголовочный файл по умолчанию для C ++ — iostream.h.

    Расширение файла

    Расширение файла программы на C — .c, расширение файла программы C ++ — .cpp.

    Дополнительные возможности

    C ++ имеет виртуальную функцию, функцию друга, пространство имен и встроенную функцию, но C не имеет этих функций. Следовательно, это также важное отличие между C и C ++.

    Заключение

    Вкратце, C ++ — это расширенный набор C. Поэтому C ++ может выполнять большую часть кода C, тогда как C не может выполнять код C ++. Разница между C и C ++ заключается в том, что C поддерживает структурированное программирование, в то время как C ++ — это расширенный набор C, который поддерживает структурное программирование, а также объектно-ориентированное программирование (OOP).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector