Tooprogram.ru

Компьютерный справочник
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем си шарп отличается от си

Классы или структуры, в чем отличия

Чтобы лучше понять, когда использовать класс или структуру, рассмотрим различия между структурами и классами.

Структуры синтаксически очень похожи на классы, но существует принципиальное отличие, которое заключается в том, что класс – является ссылочным типом (reference type), а структуры – значимым типом (value type) (см. статью «Типы данных«). Следовательно, классы всегда создаются в так называемой “куче” (heap), а структуры создаются в стеке (stack).

Но это справедливо в очень простых случаях, главное отличие структур и классов: структуры передаются по значению (то есть копируются), объекты классов — по ссылке. Именно это является главным различием в их поведении, а не то, где они хранятся. Примечание: структуру тоже можно передать по ссылке, используя модификаторы out и ref.

Чем больше вы будете использовать структуры вместо маленьких классов, тем менее затратным по ресурсам будет использование памяти.

Так же как и классы, структуры могут иметь поля, методы и конструкторы. О конструкторах структур уже говорилось, ибо это важный критерий при сравнивании классов и структур.

Мы выяснили, что все встроенные типы значений задаются структурами, например, числовые типы int, long, float определены структурами System.Int32, System.Int64 и System.Single соответственно. Эти структуры имеют поля и методы. Мы уже вызывали методы у переменных этих типов. Например, каждая из перечисленных структур имеет метод ToString( ). Также у перечисленных структур есть статичные поля, например, Int32.MaxValue или Int32.MinValue. Получается, что мы уже многократно использовали структуры.

В отличие от классов, использование публичных полей в структурах в большинстве случаев не рекомендуется, потому что не существует способа контролирования значений в них. Например, кто-либо может установить значение минут или секунд более 60. Более правильный вариант в данном случае использовать свойства, а в конструкторе осуществить проверку:

В результате будет напечатано число часов: 6 (остаток от деления 30 на 24).
Заменим конструктор Time(…) конструктором без параметров:

Получим сообщение об ошибке:
«Структуры не могут содержать явных конструкторов без параметров»

Причина возникновения ошибки в том, что вы не можете использовать конструктор по умолчанию (без параметров) для структуры, потому что компилятор всегда генерирует его сам.

Что же касается класса, то компилятор создает конструктор по умолчанию только в том случае, если Вы его не создали. При объявлении класса нет проблем создать собственный конструктор без параметров (замените в программе ключевое слово struct на class, вы получите результат — 7).

Еще один эксперимент. Замените снова class на struct и удалите полностью конструктор Time(). Запустите программу, она будет выполнена, результат – 0. Вы получите три предупреждения типа:
«Полю «ConsoleApplication1.Time.hours» нигде не присваивается значение, поэтому оно всегда будет иметь значение по умолчанию 0».

Это означает, что был сгенерирован конструктор (без параметров) для структуры, который всегда устанавливает поля в 0, false или null (для объектов) – как и для классов. Поэтому Вы можете быть уверенными в том, что созданная структура всегда будет вести себя адекватно в соответствии со значениями по умолчанию в используемых типах.

Если Вы не хотите использовать значения по умолчанию, то можете инициализировать поля своими значениями в конструкторе с параметрами для инициализации.

Однако если в этом конструкторе не будет инициализировано какое-нибудь значение, компилятор не будет его инициализировать и покажет ошибку.

Два правила структур

Первое правило структуры: Всегда все переменные должны быть инициализированы.
В классах Вы можете инициализировать значение полей непосредственно при их объявлении. В структурах такого сделать нельзя, и поэтому данный код вызовет ошибку при компиляции. Поэтому:

Второе правило структуры: Нельзя инициализировать переменные в том месте, где они объявляются.

Сравнение классов и структур в сжатом виде:

ВопросСтруктураКласс
Какого же типа экземпляр объекта?Значимый (value) типСсылочный (reference) тип
Где “живут” экземпляры этих объектов?Экземпляры структуры называют значениями и “живут” они в стеке (stack).Экземпляры классов называют объектами и “живут” они в куче (heap).
Можно ли создать конструктор по умолчанию?НетДа
Если создается свой конструктор, будет ли компилятор генерировать конструктор по умолчанию?ДаНет
Если в своём конструкторе не будут инициализированы некоторые поля, будут ли они автоматически инициализированы компилятором?НетДа
Разрешается ли инициализировать переменные там, где их объявляют?НетДА

Поля структуры могут быть инициализированы при использовании конструктора (если объект объявляется с помощью оператора new), причем не важно, какого «собственного» или «по умолчанию».

К особенностям структур можно отнести еще и тот факт, что вследствие того, что структуры являются значимым типом, то можно создать структуру без использования конструктора, например:

В таком случае, переменная t создается, но поля не будут инициализированы конструктором (нет оператора Time t = new Time();). Правда, теперь поля структуры придется объявлять только с модификатором public.

Замечания, над которыми стоит подумать (проверить практикой):

1. Используйте структуры, это признак хорошего тона в программировании на C#, хотя некоторые авторы наоборот рекомендуют как можно меньше использовать структуры, предпочитая классы.

2. Дополнения: структуры не могут быть абстрактными, структуры не имеют деструкторов, структуры не поддерживают наследование.

3. Главное отличие структур и классов: структуры передаются по значению (то есть копируются), объекты классов — по ссылке. Именно это является существенным различием в их поведении, а не то, где они хранятся.

4. Структуру тоже можно передать по ссылке, используя модификаторы out и ref.

Примечание. Как получить размер объекта в .Net.
В .Net оператор sizeof(тип) умеет возвращать размеры только простых значимых типов. При попытке направить его на любой управляемый в куче объект вы получите ошибку. Единственный более-менее достоверный способ узнать объем памяти, занимаемый объектом, это сравнение размеров используемой памяти до инициализации объекта-массива и после, например:

Читать еще:  Команда sub ассемблер

Ответ: 400016 байт. Конец примечания.

Теперь после обсуждения структур перейдем к рассмотрению массивов — важнейших конструкций данных, всегда размещаемых в управляемой куче и являющихся объектами.

C# — Преимущества и недостатки

Опубликовано shwan в 06.11.2018 06.11.2018

Я хочу обсудить с тобой один очень важный вопрос, который достаточно часто упускают из внимания: действительно ли тебе нужно учить язык C#?

Что бы тебе ни рассказывали на всевозможных онлайн курсах, книгах, тренингах и конференциях, о том, как можно стать программистом за 21 день – все это ложь, п*дежь и провокация.

Программирование – это достаточно сложная техническая наука, требующая глубоких знаний информатики, математики, физики, а также синтаксиса нескольких языков программирования и целой кучи предметных областей, в которых тебе придется работать. Поэтому, если ты действительно серьезно решил стать настоящим программистом (а не обезьянкой, пишущей код), то приготовься к постоянному изучению чего-то нового, изнуряющему процессу отладки и поиска багов, а также чтению мануалов (в большинстве своем англоязычных).

Поэтому, я предлагаю тебе предварительно рассмотреть основные преимущества и недостатки языка C#, перспективы развития, сферы применения и уровни зарплатных ожиданий. Это может помочь тебе понять действительно ли ты правильно инвестируешь свое время. А время – это самый ценный ресурс, запомни это.

История языка C#

Я постараюсь долго не задерживаться на этом пункте, но основную информацию расскажу.

Данный язык создан всеми так горячо любимой корпорацией Зла Microsoft в 2000 году. Он очень многое унаследовал от своих родителей (С++, Java, Basic), но и привнес нового.

Возможной версией использования символа хештега принято считать наследование плюсиков от предков, примерно следующим образом: C → C++ → C++++(C#), потому что символ «#» при хорошем воображении можно получить путем объединения 4-х знаков «+».

Как на самом деле был создан язык C#

Язык активно развивается. Регулярно выходят новые версии C#, которые добавляют новые синтаксические конструкции в язык, а также увеличивают его быстродействие и надежность.

Преимущества C#

Данный язык использует объектно-ориентированный подход к программированию во всем. Это означает, что тебе нужно будет описывать абстрактные конструкции на основе предметной области, а потом реализовывать между ними взаимодействие. Данный подход пользуется большой популярностью, потому что позволяет не держать в голове всю информацию, а работать по принципу черного ящика: подал входные данные -> МАГИЯ -> PROFIT.

Программирование — это магия

Также в языке присутствует обилие синтаксического сахара, который делает тяжелую жизнь программиста капельку слаще. Вместо того, чтобы писать 100500 строк кода, ты просто используешь готовую конструкцию, а компилятор сделает за тебя всю грязную работу. Но некоторые такие конструкции являются не самыми оптимальными с точки зрения производительности. Но все это перекрывается за счет удобочитаемости кода и высокой скоростью разработки.

Еще стоит упомянуть, что все это работает на базе платформы .NET Framework. Что это означает? Для многих непосвященных, это просто какая-то приблуда, которую нужно установить на комп, чтобы программа запустилась, но дело обстоит значительно глубже. Написанный тобой код на языке C# транслируется в промежуточный язык (IL), который в свою очередь уже преобразуется в машинный код на твоем компьютере прямо во время выполнения приложения (JIT). Спрашивается, зачем это все? А суть в том, что ты можешь пилить со своим другом Васей на разных языках один и тот же проект и ни одному из вас не придется переучиваться. Но я никогда не видел, чтобы это реально использовали на практике. Но это еще не все. Так как окончательная компиляция из промежуточного кода выполняется в живую на твоей конкретной машине, то возможно увеличение производительности за счет использования специфических команд именно твоего процессора.

Лично для меня одним из самых важных плюсов является наличие большого количества библиотек и шаблонов, позволяющих не тратить время на изобретение своего собственного велосипеда, из костылей, со слоупоком за рулем.

Герб программистов

Ты просто скачиваешь нужное тебе решение из nuget и начинаешь его использовать. В большинстве своем они бесплатны. Сюда же можно отнести большое количество обучающего и справочного материала. Практически на любой свой вопрос ты сможешь найти ответ на стековерфлоу. Ну а на крайний случай всегда можешь спросить в моем телеграм чате для программистов.

Немаловажно наличие хороших инструментов разработки, и здесь все очень хорошо. Абсолютное большинство разработчиков используют интегрированную среду разработки Visual Studio, которая предоставляет over9000 возможностей, использовать которые ты конечно же не будешь.

Visual Studio 2019

Но IDE действительно хороша, к тому же имеется ее полнофункциональная бесплатная версия Community.

Еще к плюсам можно отнести строгую типизацию, которая позволяет защититься от дурака, и не так давно появившаяся кросспратформенность в .NET Core (да-да, мелкомягкие потихоньку захватывают линукс).

Недостатки C#

Из-за обилия синтаксического сахара появляется большое количество быдлокодеров, которые будут с завидным постоянноством стрелять себе в колено. К тому же некоторые, казалось бы, общепринятые синтаксические конструкции начинают себя вести совершенно неадекватно при определенных обстоятельствах.

Кто на самом деле виноват в ошибках программирования

C# очень легко дизассемблируется. Это означает, что с большой долей вероятности твой код будет получен и изучен конкурентами. Конечно же, есть специальные инструменты, которые могут усложнить этот процесс, но на 100% защититься от этого практически невозможно.

.NET использует концепцию JIT-компиляции. Это означает, что программа будет скомпилирована в машинные коды по мере необходимости прямо во время работы приложения. С одной стороны, это конечно прикольно, но при первом запуске возможны весьма серьезные тормоза.

C# не является повсеместно распространенным языком. Большинство программистов сосредоточены в коммерческой Enterprise сфере, что накладывает весьма серьезные ограничения на поиск работы в небольших городах, где кроме Delphi или PHP ничего жизни не видели. К тому же, как бы то ни было, C# в первую очередь ассоциируется с Windows. Вряд ли в обозримом будущем что-то изменится и Винда все также будет продолжать доминировать на рынке, но все же небольшой риск остается, особенно учитывая недавние фейлы с обновлениями в Windows 10.

Читать еще:  Флаги в ассемблере

Перспективы развития C#

C# входит в первую пятерку самых популярных языков программирования на 2018 год. Он используется во многих крупных компаниях, а также и в небольших стартапах. Сейчас компания Microsoft делает большой упор на развитие универсальности и кросспалтформенности для этого языка. Уже сейчас с его помощью можно разрабатывать практически любой тип приложений.

Компания Microsoft остается одной из крупнейших IT компаний мира, а C# ее флагманский язык программирования, который постоянно развивается и впитывает в себя все новые возможности. Поэтому в обозримом будущем проблем у данного языка возникнуть не должно.

Сферы применения языка C Sharp

В этой области C#, наверное, впереди планеты всей. Хочешь разрабатывать обычные приложения для компьютера – пожалуйста, стандартные WinForms Application и консоль тебе в помощь. Хочешь такие же, но покрасивее? – используй WPF. И специальные приложения для магазина в Windows Store тоже. Веб-приложения? – Легко ASP.NET всегда придет на помощь. На Linux? – тоже не вопрос, .NET Core уже здесь. Мобильное приложение? – Xamarin сделает сразу под все платформы. Хочешь написать игру? – движок Unity показывает себя очень даже неплохо, и при этом также адаптирует игру под различные платформы. Хочешь приблизить апокалипсис с восстанием машин и создаешь искусственный интеллект? – есть целая платформа с кучей инструментов для этого Microsoft AI Platform. Также и для компьютерного зрения и ботов. Я вообще с трудом могу придумать пример того, что невозможно реализовать на C#. Я где-то встречал даже операционную систему написанную на шарпе. Поэтому в этой области все хорошо.

Зарплаты .NET разработчиков

Здесь все в целом неплохо. По данным на 2018 год, C# явно не является самым высокооплачиваемым языком, но и не самый низкооплачиваемый тоже. Среднее значение зарплаты для данного языка в России около 90к рублей. Это весьма неплохой результат, но бесспорно есть и более дорогие языки. В целом, уровень заработной платы намного больше зависит от прямоты рук и уровня знаний, поэтому не так важно на каком языке писать, главное делать это хорошо. Но данная цифра задает примерный уровень для Middle разработчика в среднем по России. От этого уже можно отталкиваться.

Итоги

C# это объектно-ориентированный язык с большим количеством синтаксического сахара, что позволяет экономить время и силы. Он используется во многих крупны организациях, стартапах, а также начинающими. Имеется удобная и бесплатная среда разработки. Достаточно прост в освоении на базовом уровне, но содержит вагон и маленькую тележку скрытых особенностей, чтобы разобраться в которых потребуется много времени. Позволяет разрабатывать универсальные мобильные приложения и игры, но используется для этого достаточно редко.

В целом это перспективный язык, достаточно простой для освоения начинающим. Но следует помнить, что существует множество альтернатив, которые лучше подходят под некоторые задачи. Например, могу порекомендовать языки C++, Java, Python.

При этом следует понимать, что язык очень мощный и на изучение всех тонкостей потребуется много времени, но изучить основы синтаксиса, понять принципы ООП и разработки в целом вполне возможно любому заинтересованному человеку.

Основная идея C# — это универсальность. Ты можешь реализовать все на одном языке и для любой платформы, но с большой долей вероятности это будет работать медленнее, чем разработанное специально под конкретную платформу.

Он неплохо подходит как для начинающих в качестве первого языка, так и для реализации крупных коммерческих проектов.

Читайте продолжение данного цикла в следующей статье Создание первого Hello World приложения на C#. А также подписывайтесь на группу ВКонтакте, Telegram и YouTube-канал. Там еще больше полезного и интересного для программистов.
С вами был Вадим. Пока!

В чем отличия C++ и C# ?

Тут все пишут про отличия. Рискну написать про сходства.

Во-первых, о чём бы ни писала Елена и Си++ и C# — оба языки общего назначения. Даже больше, оказывается — C# ни разу не заточён под объёмную библиотеку (или фреймворк) .NET, однако с ним намного, много проще. Но если таки учитывать .NET, то для Си++ есть Boost и Qt, так что здесь скорее паритет — библиотек для обоих хватает.
Во-вторых, сложность разработки на Си++ часто преувеличена. Разве только дисциплины надо поболее — выстрелить в ногу здесь попроще. Однако при этом Си++ будет чутка более гибкий и без танцев с бубнами unmanaged код не запустить на C#. Если внезапно потребуется.
В-третьих, оба языка, раз они общего назначения, таки мультипарадигмальные. То есть они реализуют большинство практик. И хотя Си++ развивается довольно медленно, сейчас Си++ резко догнал C# в плане нереализованных фич (здесь как минимум лямбды). Ну и метапрограммирования у Си++ поболее будет (наглая ложь).
В-четвёртых, оба языка кроссплатформеные. Впрочем, C# будет более кроссплатформенный, чем Си++. Разве только тот же Qt резко стёр границы, но это не значит почти ничего — C# компилируется в тот же самый CIL для всех платформ, Си++ — в совершенно разный код для разных платформ (i386, amd64, ARM Cortex-AXX).
Наконец, в пятых, синтаксис у них действительно очень похож. Оба языка принадлежат к семейству Алгол-подобных, так что и брейсы, и остальные скобки здесь имеют примерно одно предназначение.

Различия, которые казалось бы делают языки совершенно разными, таки не столь принципиальны на том уровне абстракции, на котором был задан вопрос. А различия действительно колоссальны: C# — managed код, что означает, что скомпилированный код будет исполнятся не на прямую в CPU, а на специальной виртуальной машине. Это съедает производительность, но сильно облегчает перенос кода. Ну и потом, C# — полупроприетарный ответ Java (что интересно, так как получается, что C# — более свободный, чем Java), которая была создана как замена сложному и небезопасному C++ в том числе.

Читать еще:  Открыть файл предупреждение системы безопасности

В общем, как человек, который начал давно с C#, продолжив C++ и по пути изучив Python, Java, D и другую ООП-чушь могу с уверенностью сказать, что разницы в общем-то и нет. То есть придётся немного проникнуться в чуть другую философию и выяснить, какие проблемы более новый язык пытался решить. Но если подходить к этому, как подошёл lookid, то это скорее не как изучать языки одной языковой группы, а как изучать один и тот же язык в разное время или в разных сферах.

Почему так? Потому что ООП. Оно как бы ООП, ничего сверхъестесственного ни один язык не предлагает, это не Haskell, и тем более не Brainfuck. Так что принципиально общие вещи в них будут. То подмножество, что реализует машину Тьюринга — у них общие. Сами посмотрите: циклы, ветвления, передача аргументов, арифметика. С небольшими правками всё совершенно одинаковое. Да, Дмитрий совершенно прав, traits на C# не повторишь, ибо та аналогия будет уже не traits, однако. Это уже [programming_language] related, то есть это попытка совладать с особенностями.

Немного пруфов: лично я ходящий пруф. Зная C++ и C# и немного Java я просто начал программировать на Python. При том, что Python даже алголоподобным не принадлежит. А всё потому, что логика одна и та же, хотя различий между Python и C(++|#) намного, много больше. Но не читая почти никаких туториалов, пройдясь галопом по европам с документацией сейчас я знаю python достаточно для серьёзного проекта.

UPD. По поводу метапрограммирования. Таки рантайм рефлекшн шарпа тащит. И хотя ни макросов, ни шаблонов, ничего. Но изменять код на лету — это уже очень круто. По дефолту плюсы так не умеют, и хотя шаблоны с макросами тащат, сильно, очень сильно тащат и вытаскивают его, Си++, со дна, надо признать — рефлешн у шарпа будет поинтереснее. Извиняюсь за дезу.

Основные отличия C# от С++

Хочу создать эту тему для того чтобы выложить наиболее важные отличия языка C# от С++ для того чтобы понять насколько сложно перейти с С++ на С#.

Привожу ряд нескольких отличий(надеюсь будете пополнять):

25.10.2009, 09:48

Основные отличия abstract от обычного класса в C#
Привет. Помогите разобраться с данным вопросом. Чем отличаються abstract классы от обычных, кроме.

Какие основные отличия статических методов конкатенации строк и интерполяции строк?
Здравствуйте. Может кто сможет ответить на вопрос какие основные отличия статических методов.

Основные отличия C# от C++ CLI
Основные отличия C# от C++/CLI: 1. Native код С++/CLI (управляемый C++) — это расширение C++.

Основные отличия OpenGL от DirectX?
Всем привет! Меня мучает такой вопрос: что перспективнее на данный момент OpenGL или DirectX? .

25.10.2009, 10:112

Насколько я себе представляю, C# — это больше на java похоже, чем на Си++

> 1.Вместо включаемых header-файлов(.h) используются сборки(.dll), которые необходимо добавить в проект, а затем подключить пространство имен с помощью ключевого слова using
Там точно так же есть include’ы. Просто системное окружение считается фиксированным (в отличие от других систем, где фиксированным является только системный интерфейс), то вся системная часть как бы include’ится по умолчанию. Оператор using имеет точно такое же значение, как и в Си++

> 2.К объектам любого типа можно обратиться с помощью точки (.) вместо (.) и (->) в С++
Неправильно написано. В Си при доступе к полям через объект используется точка, а через указатель стрелочка. В java и C# в обоих случаях используется точка. Тип объекта вообще не при чём

> 3.Операция области видимости в С++ :: в С# (.)
Тогда что такое System::Object?

Так на мой взгляд более правильным решением является одна ссылка на источник, где всё это написано понятно, а главное правильно. Потому что в разделе Си++ совместными трудами уже начали создавать книгу для блондинок. Мне кажется ещё одного такого манускрипта не надо

25.10.2009, 10:26 [ТС]3

Насколько я себе представляю, C# — это больше на java похоже, чем на Си++

> 1.Вместо включаемых header-файлов(.h) используются сборки(.dll), которые необходимо добавить в проект, а затем подключить пространство имен с помощью ключевого слова using
Там точно так же есть include’ы. Просто системное окружение считается фиксированным (в отличие от других систем, где фиксированным является только системный интерфейс), то вся системная часть как бы include’ится по умолчанию. Оператор using имеет точно такое же значение, как и в Си++

> 2.К объектам любого типа можно обратиться с помощью точки (.) вместо (.) и (->) в С++
Неправильно написано. В Си при доступе к полям через объект используется точка, а через указатель стрелочка. В java и C# в обоих случаях используется точка. Тип объекта вообще не при чём

> 3.Операция области видимости в С++ :: в С# (.)
Тогда что такое System::Object?

Так на мой взгляд более правильным решением является одна ссылка на источник, где всё это написано понятно, а главное правильно. Потому что в разделе Си++ совместными трудами уже начали создавать книгу для блондинок. Мне кажется ещё одного такого манускрипта не надо

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector