Команды перехода ассемблер
Переходы (прыжки)
Для корректной обработки данных в ассемблере нужна разветвленность программы. Это достигается использованием условных переходов. Условный переход это такая команда процессору, при которой в зависимости от состояния регистра флагов производится передача управления по некоторому адресу иначе говоря прыжок. Этот адрес может быть ближним или дальним. Прыжок считается ближним, если адрес, на который делается прыжок, находится не дальше чем 128 байт назад и 127 байт вперёд от следующей команды. Дальний прыжок это прыжок дальше, чем на [-128,127] байт. Прыгать просто так в любом месте программы бессмысленно. Каждая команда изменяет регистр флагов в зависимости от результата своей операции. Обычно перед командой прыжка идёт команда сравнения, которая изменяет регистр флагов в зависимости от результата. Команд сравнения две: cmp и test. Наиболее универсальная cmp. О команде test я вам расскажу позже. Команда Cmp производит сравнение двух операндов. Она сравнивает два значения (регистр, память, непосредственное значение) и устанавливает флаг нуля Z (zeroflag) если они равны.
Регистр флагов.
Регистр флагов имеет набор флагов, которые устанавливаются или сбрасываются в зависимости от вычислений или других событий. Я не буду расказывать о всех, а только о некоторых важных:
ZF (Zero flag, Флаг нуля) — Этот флаг устанавливается, когда результат вычисления нулевой (чтобы сравнить — фактически substraction без того, чтобы сохранить(экономить) результаты, но устанавливать флажки только). This flag is set when the result of a calculation is zero (сравнение это фактически вычитание без сохранения результата, и установка соответствующих флагов).
SF (Sign flag, Флаг знака) — Если установлен, значит результат вычисления — отрицательное число.
CF (Carry flag, Флаг переноса — Флаг переноса, содержит крайний левый (старший) бит после вычислений.
OF (Overflow flag, Флаг переполнения — Указывает переполнение результата вычисления, т.е. результат больше, приемник.
Есть еще большое количество флагов (флаг паритета (pf), вспомогательный флаг переноса (af), флаг трассировки (tf), флаг прерывания (if), флаг управления (df), флаг уровня привилегий ввода/вывода (iopl) , флаг вложенности задачи (nt), флаг возобновления (rf), флаг виртуального режима (vm)) но так как мы не будем их использовать, я не буду о них рассказывать.
Прыжки.
Приведу пример самой распространённой команды условного перехода jz:
Если регистр eax равен 42, то управление передастся первой команде после метки metka2.
Также есть команда безусловного перехода — jmp. Она передаёт управление в любом случае. Вы скажете: «Для этого нужна команда call». Я отвечу: «Команда call пихает в стек адрес возврата, а jmp не трогает стек». Условные переходы могут делать только ближний прыжок, а команда jmp может делать и короткий и дальний прыжки. Вот таблица всех условных переходов.
Опкод | Значение(переход,если. ) | Условие |
---|---|---|
JA | Jump if above (X > Y) | CF=0 & ZF=0 |
JAE | Jump if above or equal (X >= Y) | CF=0 |
JB | Jump if below (X | CF=1 |
JBE | Jump if below or equal (X | CF=1 or ZF=1 |
JC | Jump if carry (cf=1) | CF=1 |
JCXZ | Jump if CX=0 | регистр CX=0 |
JE (то же, что и JZ) | Jump if equal (X = Y) | ZF=1 |
JG | Jump if greater (signed) (X > Y) | ZF=0 & SF=OF |
JGE | Jump if greater or equal (signed) (X >= Y) | SF=OF |
JL | Jump if less (signed) (X | SF != OF |
JLE | Jump if less or equal (signed) (X | ZF=1 or SF!=OF |
JMP | Безусловный переход | — |
JNA | Jump if not above (X | CF=1 or ZF=1 |
JNAE | Jump if not above or equal (X | CF=1 |
JNB | Jump if not below (X >= Y) | CF=0 |
JNBE | Jump if not below or equal (X > Y) | CF=1 & ZF=0 |
JNC | Jump if not carry (cf=0) | CF=0 |
JNE | Jump if not equal (X != Y) | ZF=0 |
JNG | Jump if not greater (signed) (X | ZF=1 or SF!=OF |
JNGE | Jump if not greater or equal (signed) (X | SF!=OF |
JNL | Jump if not less (signed) (X >= Y) | SF=OF |
JNLE | Jump if not less or equal (signed) (X > Y) | ZF=0 & SF=OF |
JNO | Jump if not overflow (signed) (of=0) | OF=0 |
JNP | Jump if no parity (pf=0) | PF=0 |
JNS | Jump if not signed (signed) (sf=0) | SF=0 |
JNZ | Jump if not zero (X != Y) | ZF=0 |
JO | Jump if overflow (signed) (of=1) | OF=1 |
JP | Jump if parity (pf=1) | PF=1 |
JPE | Jump if parity even ( | PF=1 |
JPO | Jump if parity odd | PF=0 |
JS | Jump if signed (signed) | SF=1 |
JZ | Jump if zero (X = Y) | ZF=1 |
Все команды перехода имеют один операнд: смещение для перехода.
Организация циклов.
Иногда надо организовать цикл, т.е. совершить повторение количество раз, которое указано в регистре ECX. Следовательно, надо у теле цикла уменьшать значение ECX. Именно для этого предназначена команда loop. Он проверяет, равен ли регистр ECX нулю, если он не равен нулю, то значение регистра ECX уменьшается на 1 и совершается ближний прыжок на смещение указанное в операнде.
Тело цикла выполнится 23h раза.
Команда loope делает то же самое, но перед прыжком проверяет, установлен ли флаг ZF, если он установлен, то прыжок совершается. Точно тоже самое делает команда loopz. Команды loopne и loopnz делают то же сомое что и loope, но прыгают, если флаг ZF сброшен.
С переходами разобрались. Разобрались не только с переходами, но и с циклами. Продолжаем изучение ассемблера, читаем следующий урок.
Команды безусловного перехода. Типы переходов
Ввод и преобразование чисел в языке Ассемблера.
Гуглил, гуглил, так и не нашел то, что нужно, либо просто не знал что это то, что нужно.
Был когда-то конспект, но он утерян (
А еще если кому не трудно, напишите ответ на этот вопрос: Команды безусловного перехода. Типы переходов.
Сверю со своим вариантом.
висит блин долг за прошлый семестр. сессия через 2 недели, надо закрыть задолжность.
Как составить сравнение трех чисел с помощью безусловного перехода jmp
min (x,y,|z|) Среда delphi, через asm. Хоть убейте, не понимаю как составить сравнение 3-х.
Арифметические команды и команды переходов
Напишите программу на языке ассемблера с полным описанием сегментов для вычисления значения y.
команды безусловных и условных переходов.
(Решите плиз) Дан массив из 10 байт.Сформировать другой массив по адресу ES:0050h,в который.
Команды перехода
Уважаемые форумчане, необходим любой код на Assembler, имеющий как можно больше различных команд.
The Jester, вот тебе про переходы:
Безусловный переход — переход независимо от состояния флагов и регистров.
Кроме этого вида есть условный переход: переход по определенному условию.
Таблица условных переходов:
Команда Состояние проверяемых флагов Условие перехода
JA CF = 0 и ZF = 0 если выше
JAE CF = 0 если выше или равно
JB CF = 1 если ниже
JBE CF = 1 или ZF = 1 если ниже или равно
JC CF = 1 если перенос
JE ZF = 1 если равно
JZ ZF = 1 если 0
JG ZF = 0 и SF = OF если больше
JGE SF = OF если больше или равно
JL SF <> OF если меньше
JLE ZF=1 или SF <> OF если меньше или равно
JNA CF = 1 и ZF = 1 если не выше
JNAE CF = 1 если не выше или равно
JNB CF = 0 если не ниже
JNBE CF=0 и ZF=0 если не ниже или равно
JNC CF = 0 если нет переноса
JNE ZF = 0 если не равно
JNG ZF = 1 или SF <> OF если не больше
JNGE SF <> OF если не больше или равно
JNL SF = OF если не меньше
JNLE ZF=0 и SF=OF если не меньше или равно
JNO OF=0 если нет переполнения
JNP PF = 0 если количество единичных битов результата нечетно (нечетный паритет)
JNS SF = 0 если знак плюс (знаковый (старший) бит результата равен 0)
JNZ ZF = 0 если нет нуля
JO OF = 1 если переполнение
JP PF = 1 если количество единичных битов результата четно (четный паритет)
JPE PF = 1 то же, что и JP, то есть четный паритет
JPO PF = 0 то же, что и JNP
JS SF = 1 если знак минус (знаковый (старший) бит результата равен 1)
JZ ZF = 1 если ноль
Логические условия «больше» и «меньше» относятся к сравнениям целочисленных значений со знаком, а «выше и «ниже» — к сравнениям целочисленных значений без знака. Если внимательно посмотреть, то у многих команд можно заметить одинаковые значения флагов для перехода. Это объясняется наличием нескольких ситуаций, которые могут вызвать одинаковое состояние флагов. В этом случае с целью удобства ассемблер допускает несколько различных мнемонических обозначений одной и той же машинной команды условного перехода. Эти команды ассемблера по действию абсолютно равнозначны, так как это одна и та же машинная команда. Изначально в микропроцессоре i8086 команды условного перехода могли осуществлять только короткие переходы в пределах -128. +127 байт, считая от следующей команды. Начиная с микропроцессора i386, эти команды уже могли выполнять любые переходы в пределах текущего сегмента команд. Это стало возможным за счет введения в систему команд микропроцессора дополнительных машинных команд. Для реализации межсегментных переходов необходимо комбинировать команды условного перехода и команду безусловного перехода jmp. При этом можно воспользоваться тем, что практически все команды условного перехода парные, то есть имеют команды, проверяющие обратные условия.
Применение jcxz/jecxz: Команда Состояние флагов в eflags/flags Условие перехода
JCXZ не влияет если регистр CX=0
JECXZ не влияет если регистр ECX=0
Команду jcxz/jecxz удобно использовать со всеми командами, использующими регистр ecx/cx для своей работы. Это команды организации цикла и цепочечные команды. Очень важно отметить то, что команда jcxz/jecxz, в отличие от других команд перехода, может выполнять только близкие переходы в пределах -128. +127 байт, считая от следующей команды. Поэтому для нее особенно актуальна проблема передачи управления далее чем в указанном диапазоне. Для этого можно привлечь команду безусловного перехода jmp. Например, команду jcxz/jecxz можно использовать для предварительной проверки счетчика цикла в регистре cx для обхода цикла, если его счетчик нулевой.
Архитектура компьютера
| Лабораторная работа №5Команды передачи управленияВопросы для повторения:
Для организации безусловного перехода используется команда jmp (от слова jump — прыжок)
Все команды условного перехода имеют одинаковый синтаксис:
В качестве источника условия может использоваться регистр cx, любая арифметическая или логическая команда или специальная команда сравнения cmp : Команда сравнения cmp , работает почти также как и команда вычитания sub , разница состоит лишь в том, что команда cmp не записывает результат вычитания в первый операнд, результатом выполнения данной команды является установка флагов состояния (команды условного перехода анализируют эти флаги). Таблица 1. Перечень команд условного перехода для команды cmp ,
Таблица 2. Команды перехода по состоянию флагов Ассемблер. УсловияОбновл. 16 Ноя 2019 | К условиям в ассемблере относятся инструкции циклов и ветвления. Эти инструкции могут изменять поток выполнения кода в программе. Типы прыжковЕсть 2 типа выполнения условий в ассемблере: Прыжок без условия (или ещё «безусловный прыжок») — выполняется инструкцией JMP . Выполнение данной инструкции часто включает передачу управления в адрес инструкции, которая не следует за выполняемой в настоящее время инструкцией. Результатом передачи управления может быть выполнение нового набора инструкций или повторное выполнение текущих инструкций. Прыжок с условием (или ещё «условный прыжок») — выполняется с помощью инструкций типа J и зависит от самого условия. Условные инструкции, изменяя значение смещения в регистре IP , передают управление, прерывая последовательный поток выполнения кода. Прежде чем разбираться с этими двумя типами инструкций детальнее, давайте рассмотрим инструкцию CMP . Инструкция CMPИнструкция CMP (от англ. «COMPARE») сравнивает два операнда. Фактически, она выполняет операцию вычитания между двумя операндами для проверки того, равны ли эти операнды или нет. Используется вместе с инструкцией условного прыжка. Синтаксис инструкции CMP : CMP назначение, источник Инструкция CMP сравнивает два числовых поля. Операнд назначения может находиться либо в регистре, либо в памяти. Исходным операндом ( источник ) могут быть константы, регистры или память. Инструкция CMP часто используется для проверки того, достигла ли переменная-счётчик максимального количества раз выполнения цикла или нет. Прыжок без условияКак мы уже говорили, безусловный прыжок выполняется инструкцией JMP , которая включает в себя имя метки, куда следует перебросить точку выполнения программы: В следующем примере мы рассмотрим использование инструкции JMP : Прыжок с условиемЕсли в условном прыжке выполняется указанное условие, то точка выполнения программы переносится в указанную инструкцию. Существует множество инструкций условного прыжка в зависимости от условия и данных. Ниже приведены инструкции условного прыжка, используемые для данных со знаком в арифметических операциях:
В следующей таблице приведены инструкции условного прыжка, используемые для данных без знака в логических операциях:
Следующие инструкции условного прыжка имеют специальное использование и проверяют значение флагов:
Пример синтаксиса набора инструкций типа J : Adblockdetector |